рефераты по менеджменту

Опыт зарубежных стран в области менеждмента

Страница
7

- специализация;

- любовь к своей карьере или бизнесу.

5. Капиталовложение: биржа или собственный бизнес:

- капиталовложения в акции открытых акционерных корпораций;

- наличие высококлассных консультантов по вопросам капиталовложений;

- умение правильно вкладывать капитал;

- способность быть самому себе хозяином;

- готовность пойти на финансовый риск при имеющейся возможности получить прибыль;

6. Удачливость по сравнению с дисциплиной:

- удачливость;

- дисциплинированность;

- хорошая организованность;

- способность работать усерднее, чем другие люди.

7. Интеллектуальная ориентация:

- наличие высокого интеллекта;

- обучение в престижном колледже;

- способность закончить обучение первым или в числе первых по успеваемости.

Эти семь факторов ложатся в основу позиционирования преуспевающих американцев, как предпринимателей. Большинство предприимчивых американцев имеют системное и комплексное представление об управлении бизнесом. Для них он является матричной моделью с вертикальными и горизонтальными связями. В основу горизонтальных связей положены этапы управления бизнесом: менеджмент, исследование и разработка, планирование, организация, внедрение, контроль, оценка, выполнение. В вертикальных направлениях представлены с одной стороны, теоретические знания в области естественных наук, права, экономики, социологии, психологии, а с другой стороны, бизнес процессы: управление персоналом, управление производством и управленческие информационные системы, финансы и бухгалтерский учет, маркетинг.

Еще одной важной чертой американского управленца является компетентность. Она представляется в пяти аспектах: стратегическом, социальном, функциональном, управленческом, профессиональном.

Каждый аспект включает несколько факторов:

1. Стратегическая компетентность:

- глобальное мышление;

- системное мышление;

- способность видения;

- способность решать проблему;

- безопасность отношений.

2. Социальная компетентность:

- способность работать в международной команде;

- способность мотивировать и убеждать;

- способность к учебе и нововведениям;

- личное обаяние;

- способность к разрешению конфликтов.

3. Функциональная компетентность:

- умение принимать решения;

- инициатива;

- умения, связанные с работой;

- гибкость в работе;

- выносливость в работе.

4. Управленческая компетентность:

- организаторские способности;

- ответственность;

- сила убеждения;

- авторитет руководителя;

- поведение руководителя;

5. Профессиональная компетентность:

- университетское образование;

- опыт линейной и штабной работы;

- работа в большинстве функциональных областей;

- зарубежный опыт работы;

- минимум два иностранных языка.

Системный подход к компетентности позволяет достигать высокого качества в управлении бизнесом, и не только приспосабливаться к изменениям внешней среды, но и превращать последние в поступательное организационное развитие.

Проблемы влияния компетентности на жизнь американцев исследовал и изложил Лоуренс Дж.Питер в своей книге "Принцип Питера".В частности он пришел к выводу о том, что для каждой существующей в мире должности есть человек не способный ей соответствовать. В профилактиках, рецептах, паллиативах, плацебо Питер предлагает способы как избегать продвижения на уровень некомпетентности, средства для тех, кто добравшись своего уровня некомпетентности, хотел бы все же продлить жизнь, здоровье и счастье.

Таким образом, развитая инфраструктура, высокая конкурентная среда и повышенная восприимчивость к новым методам управления способствуют формированию у американских предпринимателей эффективной личной жизненной стратегии с учетом сочетания духовного идеализма с практичной рациональностью научных знаний.

Конкурентная стратегия

"В этом мире нет гарантий, есть

только возможности"

Американский Генерал

Дуглас Макартур

Как отмечалось, американская система управления сформировалась к настоящему времени как органичный сплав теоретических изысканий и передового опыта.

Майкл Портер провел ряд блестящих исследований, имевших своим предметом конкурентные стратегии. Он выдвинул концепцию, в которой определил пять сил, влияющих на отраслевую конкуренцию:

  1. Потенциально новые участники ринка;
  2. Покупатели;
  3. Поставщики;
  4. Товарозаменители;
  5. Способность фирмы вести борьбу против конкурентов.

При классическом подходе Альфреда Чандлера, который гласит, что у компании есть стратегия и что стратегия должна определять структуру организации, вопросы стимулирования, нормы и т.д. При этом признавалась обратная связь от структуры к стратегии, но она воспринималась лишь как пунктирная линия, то есть нечто непостоянное и не слишком значительное. Майкл Портер заметил и начал понимать, что во многих компаниях наблюдается принципиально обратная зависимость, то есть все происходит наоборот. То, что думают американские менеджеры о конкуренции, то как они оценивают свои результаты, структура организации и система стимулирования - все это оказывает влияние на выбор стратегии. Это становится совершенно очевидным, если попытаться определить различия между стратегическим позиционированием и совершенствованием системы управления и производства. В своих ранних работах, Майкл Портер не подвергал сомнению важность процесса имплементации, но при этом считал стратегию доминирующим фактором, определяющим различия между компаниями. Теперь, понятно, что нет никакого значимого отличия стратегии от результативного процесса, потому что стратегия представляет собой хорошо продуманные и рассчитанные решения в том, как направлять конкретную деятельность и как должны работать ценовые (производственны) цепочки. Фактические различия наблюдаются не между стратегией и результативным процессом, а между развитием системы управления, производства и позиционированием.

Анализируя эти различия можно выделить, что развитие системы управления и производства включают в себя многогранную деятельность, которая подходила бы любой компании - то есть делать то же самое, что и конкуренты, но делать это лучше. Стратегия же заключается в поиске и разработке индивидуального подхода, неповторимого способа конкурентной борьбы не только потому, что это - самый универсальный способ конкурентной борьбы, а потому, что он позволяет компании построить деятельность своей ценовой (производственной) цепочки индивидуальным неповторимым образом. Стратегия - это выработка особенного вида ценности (товара), а не попытка производить тот же самый вид ценности (товара) просто лучше.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту