Принудительное исполнение судебных решений производится судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения.
Статья 45. Меры принудительного исполнения
1. Перечень мер принудительного исполнения, приведенный в данной статье не является исчерпывающим. В п. 5 статьи, указывается на возможность применения других мер, не упомянутых в данном списке, в соответствии с иными федеральными законами, обеспечивающими исполнение решения. К таким мерам можно отнести, например, запрет на совершение определенных действий (реализацию имущества либо имущественных прав), арест судна и т.п.
2. В конечном счете выбор конкретной меры принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем зависит от предписания, содержащегося в исполнительном документе, подлежащем принудительному исполнению, а также от конкретно складывающейся ситуации. Главное, чтобы действия судебного пристава-исполнителя cтрого соответствовали закону. Нельзя, в частности, обращать взыскание на имущество, хотя и находящееся у должника, но принадлежащее на праве собственности другому лицу. Выбор конкретных мер также должен соответствовать характеру взыскания, размеру взыскиваемых сумм или имущества.
Ответ 57. Статья 64. Обращение взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника
1. Основной мерой принудительного исполнения имущественного характера в отношении должника-гражданина является обращение взыскания на его имущество (ст. 45 Закона).
Взыскание на заработную плату ввиду ее специфической социально-экономической функции обращается, как указано в комментируемой статье, лишь в трех случаях:
при взыскании периодических платежей (алиментов, возмещение вреда, повлекшего повреждение здоровья или кормильца);
при взыскании суммы, не превышающей двух минимальных размеров оплаты труда;
при отсутствии у должника имущества или его недостаточности для полного погашения взыскиваемых сумм.
Ответ 58. Третейский суд - постоянно действующий третейский суд или третейский суд, образованный сторонами для решения конкретного спора (далее - третейский суд для разрешения конкретного спора);
Статья 3. Порядок образования и деятельности третейских судов
1. В РФ могут образовываться постоянно действующие третейские суды и третейские суды для разрешения конкретного спора.
2. Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями - юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ, и их объединениями (ассоциациями, союзами) и действуют при этих организациях - юридических лицах.
Постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления.
3. Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда организация - юридическое лицо:
1) приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда;
2) утвердила положение о постоянно действующем третейском суде;
3) утвердила список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.
Ответ 59. Статья 398. Процессуальные права и обязанности иностранных лиц
1. Согласно ст. 3 ФЗ от 31.05.02 N 62-ФЗ "О гражданстве РФ" под иностранным гражданином понимается лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Лицом без гражданства признается лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.
Под иностранными организациями понимаются созданные на территории иностранного государства юридические лица, а также организации, не являющиеся юридическими лицами. Международные организации - это созданные на основании международных договоров межгосударственные или межправительственные организации таких организаций входят представители двух и более государств. Для всех перечисленных лиц ГПК вводит единое собирательное понятие - "иностранные лица".
Часть 1 статьи предусматривает, что все перечисленные иностранные лица имеют право обращаться в федеральные суды общей юрисдикции и к мировым судьям для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. При этом ч. 1 комментируемой статьи не содержит обязательного требования о том, что для реализации этого права иностранные лица должны иметь место жительства (место нахождения) на территории РФ.
Особое внимание следует уделить проблеме подведомственности судам общей юрисдикции дел с участием иностранных лиц. Согласно ч. 2 и 3 ст. 22 ГПК суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным законом к ведению арбитражных судов. Таким образом, альтернативная подсудность дел по экономическим спорам с участием иностранных лиц, которая существовала до принятия ГПК и АПК, устранена. В настоящее время судам общей юрисдикции подведомственны дела с участием иностранных лиц, за исключением дел по экономическим спорам и других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием иностранных организаций, международных организаций, организаций с иностранными инвестициями, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, при наличии тесной связи спорного правоотношения с территорией РФ, которые подведомственны арбитражным судам (ст. 27, 247 АПК).
2. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.
В развитие данного положения КРФ ч. 2 статьи предоставляет иностранным лицам (как гражданам, так и организациям) национальный режим, уравнивая их в процессуальных правах и обязанностях с российскими гражданами и организациями. Предоставление национального режима носит безусловный характер и не требует от иностранных лиц внесения какого-либо имущества в обеспечение возможных судебных расходов. Данный подход базируется на положениях ст. 17 Конвенции по вопросам гражданского процесса которой участвует РФ, которая предусматривает, что от граждан, имеющих место жительства в одном из государств-участников конвенции и выступающих в судах другого государства-участника конвенции в качестве истцов или третьих лиц, не может быть потребовано никакого залога или обеспечения в какой бы то ни было форме на основании того, что они являются иностранцами или не имеют постоянного или временного места жительства в данной стране.