рефераты по менеджменту

Совершенствование управлением системой продаж в страховании физических лиц

Страница
4

Личное страхование начало развиваться только после проведения в стране денежной реформы, обеспечившей устойчивость советских денег. В ходе реформы было введено смешанное страхование жизни, затем - страхование от несчастных случаев (индивидуальное и коллективное), страхование пассажиров.

Развитие и совершенствование государственного страхования на последующих этапах определялось общей экономической политикой СССР. Было введено обязательное страхование имущества кооперативных организаций, включая страхование имущества колхозов. С 1929 года по 1931 год проводилось обязательное страхование в государственной промышленности.

В период Великой Отечественной войны средства государственного страхования использовались на военные нужды.

В послевоенный период пересматриваются правила проведения практически всех видов личного и имущественного страхования в целях улучшения организации страхового дела.

Произведены изменения и в организационных структурах Госстраха. С 1947 года из состава Госстраха СССР выделилось Управление иностранного страхования СССР (Ингосстрах СССР), как самостоятельная хозрасчетная организация. До 1958 года система Госстраха была жестко централизованной, а с 1958 года страховое дело передано в ведение министерств финансов союзных республик.

В 1956 году введены новые Правила смешанного страхования жизни.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1967 года "О государственном обязательном страховании имущества колхозов, введены новые условия обязательного страхования.

В страховании населения все более возрастала роль добровольного страхования. С 1968 года введена безналичная форма уплаты страховых взносов через бухгалтерии предприятий и организаций, что содействовало бурному развитию операций по личному страхованию граждан.

В 60-70-е годы были введены: страхование детей, страхование к бракосочетанию, новые правила страхования домашнего имущества и транспортных средств.

В 1973 году повышено страховое обеспечение по страхованию строений.

В 1986-87 годах появились новые виды страхования для населения и предприятий: комбинированное страхование автотранспорта, багажа и пассажиров (автокомби), страхование школьников и детей от несчастных случаев, страхование по одному договору строений и домашнего имущества, страхование изделий из драгоценных металлов и камней, коллекций, уникальных и антикварных изделий, страхование имущества арендных и фермерских хозяйств, страхование имущества лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

В 1989 году введено добровольное страхование имущества государственных предприятий и организаций, работающих в условиях хозрасчета.

Государственное страхование проводилось на основе законодательства Союза ССР, правил и инструкций, издаваемых Минфином СССР.

Монопольное, в течение длительного времени, положение Госстраха обеспечивало его диктант в данной сфере отношений, что не могло не отражаться на взаимоотношениях с клиентами, порядке и условиях проведения конкретных видов личного и имущественного страхования.

Государственная монополия на страхование была устранена в 1992г. Законом Российской Федерации «О страховании», в последующих редакциях Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации».[1] Первые годы становления рыночных отношений в страховой сфере экономики России характеризовались правовым и экономическим нигилизмом многих новых страховщиков, отсутствием реальных механизмов государственного воздействия на этот сектор, крайним недостатком капиталов и иных собственных средств страховщиков для выполнения страховых обязательств.

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» заложил основу для формирования правовой базы страхования и развития рыночных структур в страховой сфере, установил механизм государственного регулирования страховой деятельности, а также определил комплекс прав, обязанностей и функций специального органа, осуществляющего регулирование – страхового надзора, который был создан в феврале 192г. указом Президента Российской Федерации в целях обеспечения эффективного развития страховых услуг, а также защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и государства: была образована Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью.

Для успешного развития компании необходимо огромное количество различных факторов, но основной из них все-таки – человеческий. Так где же взять квалифицированных специалистов? В высших учебных заведениях страхование, редко где выделено как отдельная специализация. Международный союз страховщиков в России поддерживает только четыре ВУЗа, два в Москве (МГУ, ФА) и два в Санкт-Петербурге. Следовательно, оптимальным вариантом для нас является, так называемое «выращивание» специалистов, агентов внутри компании на базе центра обучения. Следует разработать программу обучения, срок обучения, критерии первичного отбора, провести рекламу в средствах массовой информации. Просчитать насколько это эффективно можно будет только спустя несколько месяцев, после открытия центра обучения, основываясь на статистических данных. Целью данного дипломного проекта является расчет себестоимости и окупаемости центра агентского обучения компании РОСНО, а также доказательство актуальности создания подобного центра обучения. На мой взгляд, наиболее быстро развивающимся и перспективным рынком, в данный момент, является рынок страхования. Следовательно, уже возникает дефицит квалифицированных сотрудников. Центр обучения мы будем создавать при центре агентских продаж. Затраты на обучение, в этом случае, получатся минимальные. Преподавателей можно набрать из давно работающих, опытных агентов.

Аналитическая часть.

О компании

Открытое акционерное общество "Российское страховое народное общество" - РОСНО зарегистрировано в Москве 14.01.92 г. №007.205.

Основные акционеры РОСНО - акционерная финансовая корпорация "Система" и германский концерн Allianz AG.

Сегодня РОСНО является крупнейшей российской универсальной страховой компанией, имеющей лицензии на право осуществления 92 видов добровольного и обязательного страхования.

Полный перечень видов страхования, которые вправе осуществлять РОСНО.

Региональная сеть РОСНО насчитывает более 100 филиалов и территориальных агентств практически во всех регионах России, а также представительство в Казахстане и дочерние компании в Армении и Киргизии.

Клиентами РОСНО являются более 6 млн. человек и свыше 22 тыс. предприятий и организаций.

РОСНО имеет качественную облигаторную перестраховочную защиту принимаемых рисков. Партнеры компании по перестрахованию – Allianz, Hannover Re, SCOR, Munich Re, Swiss Re, крупнейшие российские страховые компании. РОСНО также сотрудничает с брокерскими агентствами корпорации Lloyd's.

РОСНО является участником многих профессиональных и отраслевых объединений, а также членом Международной, Российско-британской, Российско-американской, Российской и Московской торговых палат; размещает свои средства на счетах крупнейших российских и надежных иностранных банков, среди которых: Сбербанк РФ, Внешторгбанк, Deutsche Bank, ABN-Amro, ING Bank.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту