-анализ и дифференциация управленческих и инновационных процессов на отдельные составляющие, функции, задания;
-синтез и группирование заданий в однородные группы, достаточно устойчивые на протяжении длительного периода деятельности предприятия;
-создание специализированных подразделений и служб путем закрепления за ними однородных групп заданий, объектов, функций управления, состава работников и оборудования;
-разработка должностных инструкций и положений об отделах, службах, подразделениях для документального фиксирования принятой организационной структуры.
В случае компании РОСНО, организационная структура очень разветвленная, существует огромное количество различных отделов и подотделов. У каждого подотдела компании существует свой исполнительный директор, подчиняющийся, соответственно, первому заместителю генерального директора и непосредственно генеральному директору, что упрощает процедуру контроля. На вершине иерархической лестницы находится председатель совета директоров, далее следует совет директоров, состоящий, в основном, из представителей двух компаний акционеров АФК Система и Allianz AG. Советом директоров назначается генеральный директор компании, на сегодняшний день генеральным директором открытого акционерного общества РОСНО, является Леонид Меламед. В нашей работе, мы не будем подробно расписывать организационную структуру всех отделов компании. Следует, правда указать какие именно основные направления деятельности компании существуют. Подробно мы опишем только сектор, где мы собираемся открывать учебный центр. Это будет центр агентских продаж, как наиболее удобное подразделение, для наших целей, в компании РОСНО.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО РОСНО
Председатель совета директоров |
АФК Система |
| Совет директоров |
| Allianz AG |
Генеральный директор |
Первый заместитель генерального директора Исполнительный директор |
Исполнительный директор |
Исполнительный директор |
Исполнительный директор |
Исполнительный директор |
Центр клиента Центр агентских продаж Центр индивидуальных продаж Центр страховых программ Центр продаж через посредников Центр регионального управления Центр ритейловых продаж | Департамент перестрахования Департамент информационных технологий Департамент управления активами Экономический департамент Департамент маркетинга Департамент поддержки продаж | Канцелярия Дирекция единого заказчика Бухгалтерия Служба безопасности Аппарат генерального директора | Центр имущественного страхования Центр страхования автотранспорта Центр страхования жизни Центр страхования ответственности Центр медицинского страхования Центр корпоративного страхования Центр комплексного страхования финансовых рисков Центр страхования финансовых институтов Центр страхования крупного бизнеса |
В 2003 году общий объем страховых премий (взносов) по договорам страхования и договорам, принятым в перестрахование, составил 9 млрд. 513 млн. руб. При снижении доли страхования жизни возросли страховые премии по другим видам страхования в сравнении с 2002 годом и составили:
Страхование иное, чем страхование жизни - 7 млрд. 396 млн. руб. (прирост 14,0%), В том числе:
Личное страхование (кроме страхования жизни) - 2 млрд. 797 млн. руб. (прирост 25,6%), из него: |
· медицинское - 2 млрд. 370 млн. руб. (прирост 22,2%); · от несчастных случаев и болезней - 296 млн. руб. (прирост 81,2%); · страхование выезжающих за рубеж - 131 млн. руб. (прирост 4,8%); |
Имущественное страхование - 4 млрд. 296 млн. (прирост 11,5%), из него: |
· страхование имущества граждан - 120 млн. 916 тыс. руб. (прирост 24,8%); · страхование имущества юридических лиц - 2 млрд. 767 млн. руб. (прирост 7,0%); · страхование наземного транспорта - 1 млрд. 063 млн. руб. (прирост 33,1%); · страхование грузов - 73 млн. 795 тыс. руб. (прирост 25,8%); · страхование финансовых рисков - 120 млн. 132 тыс. руб. (прирост 85,5%). |