рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности организации, города, района

Страница
3

Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных качествах товара, которые представляют ценность для покупателя за счет либо повышения эффективности его работы, либо сокращения его издержек, либо более высокого эмоционально-эстетического удовлетворения. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать ее товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие. Таким образом, внешнее конкурентное преимущество держится на стратегии дифференциации (отличия).

Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в издержках и в менеджменте, которые создают ценность для продавца, позволяющую получить себестоимость продукции меньшую, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество дает возможность фирме быть более рентабельной и более устойчивой к снижению цен, которое может навязать рынок. Кроме того, фирма может иметь преимущества в распределении и продвижении своих товаров.

Анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли или региона производится, как правило, в следующих случаях:

1. При осуществлении программ правительственной или международной организации, занимающейся проектом финансирования отрасли или региона. В этом случае цель сравнительного анализа - выявить предприятия отрасли и/или региона, максимально эффективные с точки зрения отдачи на вложенные средства ( льготные кредиты, субвенции и пр.)

2. При анализе конкурентного положения предприятия работниками планово-экономических служб или приглашенными консультантами

3. При проведении предприятием специального маркетингового исследования рынка для улучшения собственной сбытовой политики. [4]

Во всех трех случаях возникает проблема сбора управленческой информации, являющейся, вообще- то, коммерческой тайной предприятий.

Публичной информацией, доступной во всех трех случаях, является сводная финансовая отчетность предприятия. В случае, когда заказчиком выступает правительственная или международная организация, Консультант, выполняющий сравнительный анализ финансового состояния, как правило, получает определенный доступ к управленческой информации.

Можно предложить следующую последовательность проведения анализа конкурентного положения предприятия:

1. Выявление основных конкурентов предприятия;

2. Выявление основных сегментов рынка, на которых происходит конкуренция;

3. Выявление характера конкуренции на данном сегменте рынка (ценовая, конкуренция качества, конкуренция в сфере каналов сбыта пр.);

4. Определение общих тенденций конкурентного положения предприятия на этих сегментах рынка (динамика доли в рыночном объеме продаж)

5. Проведение параметрического анализа предприятия и конкурентов:

* уровень цен;

* обеспеченность материально-техническими ресурсами;

* обеспеченность кадрами;

* ценовая политика;

* политика в области снабжения сырьем и материалами;

* политика в области сбыта (продажи в кредит, предоставление сопутствующих услуг, развитие сбытовой сети, рекламная кампания и пр.);

* административные ограничения;

* прочее.

На основе проведенного анализа менеджмент предприятия может сделать определенные выводы о факторах, лежащих в основе тенденций рыночной доли предприятия, и внести соответствующие коррективы в управленческую политику

Анализ конкурентоспособности города

Суть стратегического анализа - анализ конкурентоспособности города по отдельным факторам в сравнении с аналогами, соседями. Главные выводы интегрируются в соответствии с принципами SWOT-анализа (от англ.: Strength-сила, Weakness-слабость, Opportunities-возможности и Threats-угрозы). Используя этот метод, можно выявить, с одной стороны, собственные сильные и слабые стороны (внутренняя среда), а с другой стороны, определить возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. Главная задача стратегического анализа - найти те сильные стороны, которые обеспечивают уникальность конкурентных преимуществ с учетом благоприятных возможностей внешней среды.

Важнейшими внутренними движущими силами развития являются: экономическая база города, ее рост и диверсификация; высокая концентрация научно-технологического, образовательного и культурного потенциала; нарастающая динамика изменений в городской среде. Извне на город влияют как региональная политика государства на областном и федеральном уровнях, так и глобальные изменения, происходящие в мире. Влияние этих изменений, связанных с преобразованиями на мировых рынках капитала, ростом власти транснациональных компаний, технологическими революциями, новым разделением труда между странами и регионами, формированием единого общемирового финансово-информационного пространства на базе новых компьютерных технологий, идет непосредственно и опосредовано через российскую экономическую и социальную политику в регионах.

Чтобы выдержать конкуренцию, городу необходимо в правильном направлении использовать свои внутренние движущие силы и наилучшим образом позиционироваться на российском и мировом рынках, не ошибиться при выборе перспективной специализации и в стратегическом плане правильно спрогнозировать новые потребности и технологические прорывы в XXI веке.

Таким образом была разработана таблица SWOT-анализа применительно к конкурентоспособности города.

Сильные и слабые стороны развития города

Фактор

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Географическое положение.

- транспортный узел;

- близость к источникам сырья основного градообразующего предприятия;

- близость к основным потребителям продукции перерабатывающих отраслей промышленности.

- неразвитость авиаперевозок.

2. Население (демография,

расселение, занятость,

квалификация).

- высокий уровень занятости населения;

- наличие профессионального состава специалистов, занятых на металлургических предприятиях.

- депопуляция, недостаточность человеческих ресурсов для реализации планов и проектов социально-экономического развития;

- недостаток квалифицированных кадров (наука и технология).

3. Пространственная

организация и земельные

ресурсы.

- наличие резервов земли.

 

4. Экология, природно-

рекреационные ресурсы.

- наличие природно-рекреационного комплекса с источником минеральных вод;

- наличие большого числа парковых зон.

- загрязненная окружающая среда.

5. Социальная сфера и

качество жизни.

- относительно высокий уровень среднедушевых доходов;

- наличие лечебно-оздоровительных учреждений, имеющих межрегиональный спрос;

- наличие развитой сети учреждений социальной сферы.

- недостаточная обеспеченность учреждениями дошкольного и дополнительного образования и объектами сферы физкультуры и спорта;

- недостаточный уровень общественной безопасности.

6. Жилищная сфера и

жизнеобеспечивающие

инфраструктуры, в т.ч. ЖКХ.

- наличие собственной базы стройиндустрии;

- развитие рыночных отношений в сфере ЖКХ;

- наличие достаточного объема энергоносителей для обеспечения горожан;

- хорошее состояние улиц, дорог и площадей, включая подъездные дороги к городу.

- значительный износ жилищного фонда и городских инженерных коммуникаций, неравномерное размещение центров питания по территории города.

7. Инфраструктуры

экономики города.

- развитая система связи и телекоммуникаций.

- невысокий уровень развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса.

8. Основные отрасли экономики

города.

- межрегиональный экономический центр;

- развитый отраслевой (металлургия) характер экономики с широким ассортиментом конкурентоспособной продукции;

- формирование крупнейшего в Европе центра производства "белой" бытовой техники.

- моноотраслевой характер экономики;

- зависимость доходной части бюджета города от колебаний мировых цен на металлы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту