Целью данной дипломной работы было исследование процесса управления репутацией компании в коммерческой сфере, выявление роли связей с общественностью в данном вопросе, на примере компании ООО «Максидом». Для достижения поставленной цели был реализован ряд задач, что позволило прийти к ряду выводов. Репутация является важнейшим нематериальным активом компании, который при правильном управлении позволяет существенно повысить ее капитализацию. Корпоративная социальная ответственность - это закономерная тенденция развития современных российских бизнес-структур. Связи с общественностью являются основным инструментом в управлении репутацией компаний, так как именно СО позволяет выстроить благоприятные отношения с аудиториями, повлиять на их мнения и суждения.
Изучение трудов отечественных и зарубежных авторов, и их сопоставительный анализ позволил разработать план проведения репутационного аудита. Практическая значимость данного плана состоит в том, что он задействует и качественные, и количественные методы исследования, что позволяет максимально эффективно использовать их сильные стороны и нивелировать недостатки. На основе результатов, полученных после проведения аудита был разработан план PR-программы , включающую в себя PR-кампанию. План включает в себя поэтапное описание кампании, разработанную стратегию, тактику и план оценки эффективности, проводимых мероприятий. Этот план применен в практической част работы. Кроме того, была составлена таблица используемых инструментов СО, календарный план и бюджет.
И хот я на данный момент окончательное решение о проведении PR-кампании не принято, некоторые из предложенных мероприятий были реализованы:
3. в настоящее время в компании разработана и согласована политика в области некоммерческой спонсорской деятельности
4. составлена единая база данных спонсорской деятельности "Максидом"
5. информационные материалы по данной тематике подготовлены и размещены на страницах в социальных сетях и сайте компании
6. для газеты Деловой Петербург было подготовлено интервью с генеральным директором, которое в дальнейшем было опубликовано
7. совместными усилиями отделов PR, маркетинга, рекламы в магазинах компании проводятся бесплатные мастер-классы для садоводов
Но, несмотря на реализацию вышеизложенного, по мнению автора работы, для качественного управления репутацией необходимо расширение PR-отдела и наделение его стратегической функцией. Так как управление репутацией - это непрерывный, продуманный, последавательный процесс и связи с общественностью играют здесь не последнюю роль.
[*] CATI (Computer Assisted Telephone Interview) - это система компьютеризированного телефонного интервью для проведения маркетинговых или социологических опросов.
* Ежегодный конкурс задуман и реализуется как самый значимый и важный проект по оценке качества обслуживания потребителей в области розничной сетевой торговли Северо-Запада России.
* Ежегодный конкурс, проводится комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли организации потребительского рынка Санкт-Петербурга, направлен на выявление и распространение успешного опыта, формирование позитивного профессионального имиджа.
* Ежегодный конкурс, организатором является Международная Ассоциация бизнес-коммуникаций.
* Информация взята из исследования информационного агентства Infoline, сделанному по заказу ООО «Максидом»