- количество звонков в офис компании;
Обоснование: позволит судить о популярности компании и заинтересованности целевых аудиторий.
Методы: количественный подсчет новых посетителей с помощью телефонного опроса с использованием системы CATI.
- количество упоминаний в сети Интернет и в СМИ;
Обоснование: можно будет узнать популярность организации, масштабы распространения информации о ней.
Методы: анализ публикаций, интернет-технологии (определение Тематического Индекса Цитирования – ТИЦ – с помощью инструментов от Яндекса).
- количество людей, что-либо слышавших о социальной деятельности организации.
Обоснование: этот показатель будет наглядно свидетельствовать о действенности всей PR-кампании и достижении первой цели.
Методы: [Осипов Г. В. Рабочая книга социолога. М.: Наука, 1983] опросы в социальных сетях, личные опросы.
Исследования по данным критериям должны быть проведены дважды.
Первое будет проведено конец октября, начало декабря, то есть в то время, когда статьи, работа по налаживанию диалогов и основная реклама уже запущены и активно продолжаются, но акция «ДРОЗД» еще не состоялась. Второй раз исследование по тем же критериям будут проведены в конце апреля, начале мая, то есть после акции. Все результаты будут сравниваться между собой, а также с показателями до проведения PR-кампании.
Оценка эффективности достижения второй цели
Для оценки эффективности достижения второй цели, которая заключалась в укреплении репутации и формирование образа открытой, социально ответственной организации, заботящейся о своих покупателях и их семья, будут использованы качественные методы.
Качественные методы [Хеллевик Оттар. Социологический метод. М.: Весь мир, 2000] - исследования, использующие описательные и информационные методы, которые устанавливают соответствие объекта исследований определенным стандартам и нормам, но не могут быть изменены количественно. При качественном исследовании разработка постановки проблемы, сбор данных и их анализ происходят частично одновременно, а частично последовательно, при этом неоднократно повторяясь.
В оценке результатов данного аспекта будут использованы: опросы, интервью, контент-анализ, наблюдение [Катлип С. , Сентер А. , Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е издание. М. – СПб. – Киев:Вильямс, 2003].
Критерии оценки результатов для второй цели:
- отношение целевых аудиторий к социальной политики организации;
Обоснование: необходимо выявить, как изменился уровень осведомленности, по сравнению с тем, который был зафиксирован до начала PR-кампании.
Методы: опросы на сайте и социальных сетях, интервью, опросы среди посетителей.
- мнение целевых аудиторий и участников о проведенной акции;
Обоснование: позволит судить об успехе акции и об отношении к организации
Методы: наблюдение во время акции, опросы, интервью.
Исследование по некоторым критериям стоит также разделить на два этапа.
Первое будет проведено конец октября, начало декабря, то есть в то время, когда статьи, работа по налаживанию диалогов и основная реклама уже запущены и активно продолжаются, но акция «ДРОЗД» еще не состоялась. Второй раз исследование по тем же критериям будут проведены в конце апреля, начале мая, то есть после акции. Все результаты будут сравниваться между собой, а также с показателями до проведения PR-кампании.
Результаты исследований могут быть использованы для того, чтобы показать руководству УКК, насколько полезно иметь хорошую сформированную репутацию.
Оценка эффективности достижения второй цели
Для оценки эффективности достижения третьей цели, которая заключалась в налаживании коммуникаций с представителями СМИ, будут использованы качественные методы.
В оценке результатов данного аспекта будут использованы: мониторинг, наблюдение, анализ динамики обращений представителей СМИ в компании за экспертной оценкой, контент-анализ.
Критерии оценки результатов для первой цели:
- количество обращений представителей СМИ в компанию;
Обоснование: количество представителей СМИ, обратившихся в компанию, будет свидетельствовать о популярности организации, о желании узнавать о ней больше, восприятие компании как эксперта в своей области.
Методы: наблюдения.
- количество упоминаний о компании в СМИ
Обоснование: количество упоминаний о компании свидетельствует о желании людей знать больше о ее деятельности, о том, что компания занимает лидирующие позиции и то, что в ней ведется активная, актуальная деятельность.
Данные исследования, при необходимости, могут быть дополнены репутационым аудитом, для выявления изменений в двойственном восприятия целевыми аудиториями компании «Максидом» и анализа влияния PR-кампании на все компоненты репутации.
Выводы к главе II
В данной главе была представлена информация об исследуемой организации (история ее создания, направление деятельности, деятельность в области связей с общественностью). Кроме того, было проведен анализ PR-деятельности основных конкурентов и репутационный аудит компании ООО "Максидом".
Также был проведен ситуационный анализ и репутационный аудит, показавшие, что основными проблемами организации являются: недостаточная информированность общественности об общественно-полезной деятельности компании с одной стороны, и недостатки в некоторых компонентах репутации с другой. И, несмотря на то, что на данный момент компания является лидером рынка в своей области, в дальнейшем эти недостатки могут привести к нежелательным последствиям, поэтому с ними необходимо работать.
Для решения всех выявленных проблем необходимо проведение PR-программы, но в силу того, что в настоящем компания не обладает необходимыми человеческими ресурсами, была разработана PR-кампания, с помощью, которой, на взгляд автора дипломной работы, будут решены основные проблемы. Решение этих проблем создаст почву для скорейшего и более успешного решения всех остальных проблем. Тщательно спланированные и разработанные мероприятий помогут сформировать позитивное восприятие магазинов целевой аудиторией, привлечь внимание общественность к социально ответственной политике компании, а положительные результаты, достигнутые при помощи PR-кампании, можно будет использовать для того, чтобы аргументировать необходимость расширения PR-отдела и разработки долгосрочной PR-программы.
Вышеописанные цели были достигнуты при помощи связей с общественностью. Был разработан стратегический и тактический план предлагаемых мероприятий, таблица выбора инструментов СО, дано описание практического применения выбранных инструментов. Также был составлен календарный план, совмещенный с бюджетом и разработан план оценки эффективности.
Заключение
Анализ специализированной литературы показал, что специалисты подчеркивают высокую значимость репутации компании и большую роль связей с общественностью в управлении ею. Кроме этого исследователи отмечают устойчивую связь между успешностью компании, повышением репутации и степенью развитости социальной деятельности, поддерживаемой связями с общественностью.