ВВЕДЕНИЕ
Реклама – двигатель торговли
Немного найдется общественных явлений, мнения о которых были бы столь разноречивыми, как о рекламе. И хотя в нашей стране бытует весьма скептическое отношение к этому «двигателю торговли», лишь небольшое число коммерческих предприятий может сегодня успешно вести дела без рекламирования своей деятельности.
Некоторые фирмы, испытывая реальную потребность в оперативном оповещении потребителей, тратят миллионы гривен. И охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых товаров или услуг. Но при этом фирма должна обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждой копейки, выделеной ею на рекламу.
Согласно Закона Украины «О рекламе» от 03.07.1996 № 270/96-ВР, реклама – специальная информация о лицах или продукции, которая распростроняется в любой форме и любым способом в целях прямого или косвенного получения прыбыли.
На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей индивидов в различных странах мира, становится необходимым использование рекламы - одного из инструментов маркетинга - как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможность выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.
Ввиду пресыщения товарного рынка самыми различными товарами, огромного ассортимента предлагаемой различными производителями продукции и постоянного появления новых товаров, удовлетворяющих самые разнообразные потребности людей, причем не только в промышленно развитых, но и в менее богатых странах мира, самой большой проблемой фирмы-производителя практически любого товара (в т. ч. и услуг) давно (примерно с 50-60-х годов 20-го столетия) стала проблема сбыта своей продукции, что привело к развитию маркетинга до необычайных высот и закреплению его позиций, как самого необходимого фактора, обеспечивающего жизнедеятельность любой современной фирмы.
Основным стимулом к вложению денег в маркетинговые мероприятия является превышение увеличения дохода над увеличением издержек, к которым прибавляются издержки на маркетинг. А если точнее, то разница между доходом и издержками всегда и была основной силой, толкавшей к применению маркетинговых методов в сбытовой деятельности.
Поэтому следует признать, что увеличение этой разницы и послужило главной причиной того небывалого распространения маркетинга, которое мы наблюдаем в наше время. Уже стало практически повсеместно распространенным, что без применения средств маркетинга невозможно ведение какой бы то ни было коммерческой деятельности, ведь еще с «древнейших» времен развития торговли известен закон: «Реклама - двигатель торговли», а реклама, как известно - одно из важнейших маркетинговых средств.
В книге Филипа Котлера «Основы маркетинга» находим высказывание одного из ведущих теоретиков по проблемам управления Петера Друккера: «Цель маркетинга (в т. ч. и рекламы – прим. автора работы) - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Маркетинг – это общественный и управленческий процесс, направленный на выявление потребностей населения, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что им необходимо. При этом частями этого процесса являются предоставление услуг, их продвижение на рынке услуг путем рекламирования и стимулирования сбыта, ценовая политика.
Итак, в современном мире любой человек (организация, фирма), желающий заниматься коммерческой деятельностью, просто обязан использовать весь комплекс маркетинговых средств, и в первую очередь, рекламу и стимулирование сбыта, если он, конечно, желает иметь на выбранном им поприще хоть какой-нибудь успех.
«Не стоит жить, если не изучать жизнь», - сказано Сократом. Оказание психологической помощи (консультирование) - актуальная для настоящего времени деятельность в связи с изменением экономической и социальной обстановки в нашей стране и неспособностью части населения адаптироваться к новым условиям жизни.
Успех и эффективность работы психолога-практика зависят не только от выбора модели консультирования клиента и умения консультанта совместно с клиентом преодолеть различного рода психологические затруднения, но и от правильного планирования, организации и реализации мероприятий по оказанию психологической помощи, от экономического обоснования выбираемых средств и методов работы. Следовательно, приступая к работе по оказанию психологической помощи населению и для успешного функционирования на рынке услуг, необходимо обладать знаниями по вопросам организации труда, экономики и управления такого предприятия. Для решения этих вопросов необходимы маркетинговые исследования, т. е. анализ товарной (рынок услуг) и ценовой политики нашего предприятия и предприятий конкурентов, реализация рекламной деятельности.
Поэтому в нашей курсовой работе мы выбираем для рассмотрения и проведения анализа такой вид деятельности как оказание психологических услуг населению, в работе рассмотрим принципы создания рекламы и особенности сбыта услуг по психологическому консультированию населения.
Консультативная психология исходит из представления о том, что с помощью специально организованного процесса общения у обратившегося за помощью могут быть актуализированы дополнительные психологические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить отыскание новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.
От классической психотерапии консультирование отличает отказ от концепции болезни, большее внимание к ситуации и личностным ресурсам; от обучения – придание значения не столько знаниям, сообщаемым консультантом клиенту в ходе консультативных встреч, сколько особым взаимоотношениям между консультантом и клиентом, порождающим дополнительные возможности самостоятельного преодоления трудностей последним. Тем не менее между этими тремя областями не существует жестких границ; модели психотерапии, консультирования и обучения взаимообогащают друг друга. Консультативная психология базируется на социальной, клинической и дифференциальной психологии, психологии личности и тестологии.
Функциональное назначение психологических услуг населению
Спиноза сказал: «Я понял, что все, чего я боялся, не содержит в себе ни хорошего, ни плохого, а лишь воздействует на разум». Это воздействие и должна разьяснить клиенту психологическая консультация.
К основным моделям или парадигмам консультирования относятся: 1) тренинг жизненных навыков; 2) тренинг человеческих взаимоотношений и коммуникативных навыков; 3) тренинг в решении проблем и принятии решений; 4) тренинг в поддержании здорового образа жизни; 5) ориентация и развитие способностей; 6) помощь в становлении самоидентичности и личностном развитии.