ИНТЕРВАЛЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Наименее выгодный материал Средневыгодный материал Самый выгодный интервал |
Январь Июнь Июль Февраль Март Август Ноябрь Декабрь Апрель Май Сентябрь Октябрь |
На этом этапе разработки рекламной кампании делают выводы и принимают решение о сезонной нагрузке на фирму, здесь также распределяют пропорционально сезонности востребования услуг по оказанию психологической помощи усилия (денежные средства, мероприятия), направленные на темпы проведения рекламной кампании.
Решения о разработке бюджета. Определив задачи своей рекламы, наша фирма может приступить к разработке рекламного бюджета на каждую отдельную услугу. Роль рекламы состоит в поднятии спроса на психологические услуги. Наша фирма хочет истратить именно столько денег, сколько абсолютно необходимо для достижения показателей сбыта.
В комплексной программе маркетинга нашей фирмы показаны следующие цифры.
Для начала нашей деятельности в 4-ом квартале 2001 года необходимы следующие расходы (суммы приведены приблизительно):
№ п/п | Расход в IV квартале 2001 года | Единовременные в гривнах | Постоянные в гривнах |
1 |
Поиск и аренда помещения | 160,00 | 1800,00 |
2 |
Регистрация деятельности | 26,00 | - |
3 |
Единый налог на деятельность | 675,00 | - |
4 |
Рекламная деятельность | 860,00 | - |
5 |
Телефонные переговоры | - | 33,00 |
6 |
Приобретение телефонного аппарата | 300,00 | - |
7 |
Транспортные расходы | 150,00 | - |
8 |
Закупка бумаги, книг, картриджей для принтера | 400,00 | 120,00 |
9 |
Приобретение лазерного принтера | 800,00 | - |
ИТОГО | 3371,00 | 1953,00 |
Рекламная деятельность в начале работы фирмы (4-ый квартал 2001 года) носит информативный и «рывковый» характер (860 грн.).
Фирма располагает маркетинговым бюджетом на 4-ый квартал 2001 года в 5324 грн.
Стоимость рекламной кампании – 860 грн.
Стоимость |
Требуется |
Затраты | |
Ролик на радио |
1 мин - 100 грн. |
6 роликов по 10 сек |
100 грн. |
Реклама в газете |
Объяв.1/12 стр.– 40 грн. |
4 объявлен по 1/12 стр. |
160 грн. |
Листовка |
1 лист – 1 грн. |
100 листов |
100 грн. |
Информационный буклет |
10 грн. |
50 буклетов |
500 грн. |
Итого: |
860 грн. |
В следующей таблице приводятся предполагаемые данные о расходах и доходах на первый год работы (2002 год), в течение которого предполагается частично окупить вложенные в организацию работы денежные средства, в том числе и благодаря действию, оказываемому рекламой.
К непредвиденным расходам могут быть отнесены такие ситуации как повышение арендной платы, необходимость в большем количестве телефонных коммуникаций, в том числе и междугородних, расширение рекламной деятельности с учетом анализа притока клиентов, увеличение накладных расходов на предоставление услуг в случае возрастания притока клиентов.
№ п/п | Расходы и доходы | Примерная оценка | |||
Iкв. | IІкв. | IIIкв. | IVкв. | ||
1 |
Приток клиентов, чел. | 90 | 120 | 150 | 150 |
2 |
Доход от консультаций, грн. | 2250,00 | 3000,00 | 3750,00 | 3750,00 |
3 |
Закупка материалов, книг, грн. | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
4 |
Единый налог, грн. | 675,00 | 675,00 | 675,00 | 675,00 |
5 |
Аренда помещения, грн. | 1800,00 | 1800,00 | 1800,00 | 1800,00 |
6 |
Непредвиденные расходы, грн. | - | - | - | - |
7 |
Доход, зарплата сотрудников, грн. | - | 305,00 | 1075,00 | 1075,00 |
8 |
Реклама, грн. | 500,00 | 450,00 | 350,00 | 310,00 |
9 |
Телефон и транспорт, грн | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 |