Конфликт подавляется руководством компании ссылкой на правила, процедуру поведения и определения ответственности, а зачастую им поощряется, чтобы сохранить свою власть. В связи с этим психологическая атмосфера в организации нередко бывает напряженной.
Стиль руководства персоналом организации невозможно определить однозначно, поскольку в своем ближайшем окружении генеральный директор практикует демократические методы: советуется с коллегами, поощряет любую инициативу, предоставляет полную свободу действий, считается с новыми идеями и т.д. Однако в отношении производственно отдела проявляет авторитарность: чаще отдает приказания и делает резкие замечания, прерывая работу и заставляя делать ее, как хочет он. Единолично определяет направление деятельности группы, указывая, кому с кем работать, инициативу пресекает. Дает задания поэтапно, создавая этим информационную зависимость. Успехи оценивает субъективно.
Рассмотрим динамику производства и реализации услуг в УМНУ СТ «Алмазавтоматика» (таблица 1).
Таблица 1
Динамика реализации услуг
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Объем реализации услуг |
тыс.р. |
31871 |
49060 |
60217 |
Абсолютный прирост базисный |
тыс.р. |
- |
17189 |
28346 |
Абсолютный прирост цепной |
тыс.р. |
- |
17189 |
11157 |
Темп роста базисный |
% |
- |
153,9 |
188,9 |
Темп роста цепной |
% |
- |
153,9 |
122,7 |
Темп прироста базисный |
% |
- |
53,9 |
88,9 |
Темп прироста цепной |
% |
- |
53,9 |
22,7 |
Среднегодовой темп роста: Тр = √1,0 * 1,539 * 1,227 = 1,374 = 137,4%
Среднегодовой темп прироста: Тпр = 137,4 – 100,0 = 37,4%
Изучив динамику реализации услуг за 2009 – 2011гг., можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия имеет положительную тенденцию роста объемов реализации, но в то же время видно, что в 2009 году объем реализации увеличился больше, чем в 2010 году по сравнению с предыдущими периодами. Такой результат связан с тем, что в 2010 году был произведен капитальный ремонт здания одного из цехов, что вызвало некоторый сбой в осуществлении монтажно-наладочных работ УМНУ СТ «Алмазавтоматика».
2.2.1 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов
Одним из важнейших факторов увеличения объема реализации услуг является обеспеченность и эффективность использования основных средств.
Таблица 2
Наличие, движение и структура основных средств за 2010 год (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование основных средств |
Наличие на начало периода |
Поступило за отчетный период |
Выбыло за отчетный период |
Наличие на конец периода |
1. |
Здания |
- |
4060 |
- |
4060 |
2. |
Машины и оборудование |
1230 |
41 |
- |
1271 |
3. |
Транспортные средства |
238 |
143 |
- |
381 |
4. |
Другие виды основных средств |
183 |
297 |
- |
480 |
ИТОГО |
1651 |
4541 |
- |
6192 |
За 2010 год произошли существенные изменения – сумма основных средств возросла на 4541 тыс. руб. за счет приобретения дополнительных производственных фондов.
Таблица 3
Наличие, движение и структура основных средств за 2011 год (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование основных средств |
Наличие на начало периода |
Поступило за отчетный период |
Выбыло за отчетный период |
Наличие на конец периода |
1. |
Здания |
3908 |
- |
- |
3706 |
2. |
Машины и оборудование |
706 |
1175 |
- |
1524 |
3. |
Транспортные средства |
224 |
252 |
- |
400 |
4. |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
216 |
- |
2 |
169 |
ИТОГО |
5054 |
1427 |
2 |
5799 |