Качество подготовки квалифицированных рабочих во многом зависит от уровня методической работы, организуемой отделом подготовки кадров. Поэтому следующим предполагаемым мероприятием является проведение в различных организационных формах методической работы. К ним относятся:
Методические семинары проводят по 40-часовой учебной программе с целью овладения знаниями по педагогике, психологии, обменом опытом, улучшении методики организации учебного процесса и др. Необходимо увеличить количество семинаров среди руководителей и специалистов по курсу «Психология взаимоотношений и этика поведения руководителей».
К проведению семинаров привлекаются ведущие специалисты комбинатов, также работники вузов, отраслевых учебно-методических центров.
Открытые уроки проводятся с целью повышения качества учебного процесса, изучения и внедрение в широкую практику трудового опыта.
Участие в такой форме повышения педагогического мастерства довольно значительного контингента специалистов привлекаемых к обучению рабочих, последующее обсуждение открытых уроков и контроль со стороны ОПК за внедрением передового опыта, делает их весьма эффективными в деле как повышения педагогического мастерства отдельных преподавателей, так и повышение уровня учебного процесса в целом.
Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по обучению внутри и вне организации и самоподготовке.
Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и само регуляции работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.
Заключение
квалификация персонал карьера
Данная дипломная работа посвящена изучению проблемы эффективного управления персоналом на основе повышение квалификации работников в компании УМНУ СТ «Алмазавтоматика» АК «АЛРОСА».
В настоящее время специалисты в области управления персоналом все больше склоняются к тому, что эффективные руководители должны оперировать с помощью чувств и обратной связи, намечать свой путь в будущее, двигаться пошагово, быть готовыми всегда повернуть назад, если натолкнутся на стекло.
Чтобы уменьшить вероятность управленческой ошибки руководитель вынужден постоянно чувствовать психологический «пульс» своих подчиненных, быть «на связи» и вовремя реагировать на происходящие изменения.
Анализ проведенного исследования позволяет сформулировать следующие выводы:
Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.
Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, то должен уметь использовать в управлении те методы, формы и стиль предлагаемых в данной работе.
Решению многих задач и призвана помочь эта работа, так как здесь раскрыта концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.
Практическую значимость работы может составить внедрение в УМНУ СТ «Алмазавтоматика» следующих предложений. Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями предприятия в целом. И в первую очередь необходимо пересмотреть содержание учебных программ с точки зрения соответствия их современным требованиям производства.
Подготовка и повышение квалификации работников должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. УМНУ СТ «Алмазавтоматика» должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
При этом следует отметить, что в отличие от реконструкции основных фондов, процесс обучения и повышения квалификации персонала требует не столь значительных инвестиций, потому что он происходит на основе базы, созданной за достаточно долгие годы.
Приложение 1
Таблица 1.1
Наличие и структура оборотных активов за 2010 год
Вид оборотных средств |
Наличие на начало периода (тыс.р.) |
Наличие на конец периода (тыс.р.) |
Изме-нение |
Структура (уд.вес) на начало периода (%) |
Структура (уд.вес) на конец периода (%) |
Изме-нение |
Денежные средства |
105 |
61 |
- 44 |
2 |
0,9 |
- 1,1 |
Дебиторс-кая задол-женность |
664 |
716 |
+ 52 |
12,66 |
10,9 |
- 1,76 |
Налог по приобре-тенным ценностям |
106 |
120 |
+ 14 |
2 |
1,8 |
- 0,2 |
Прочие |
194 |
274 |
+ 80 |
3,7 |
4,2 |
+ 0,5 |
Запасы В т.ч.: - сырье и материалы - незавер-шенное производ-ство - готовая продукция - расходы будущих периодов |
4181 908 2 3212 59 |
5404 1158 5 3713 528 |
+1223 + 250 + 3 + 501 + 469 |
79,64 17,3 0,04 61,2 1,1 |
82,2 17,6 0,1 56,5 8,0 |
+ 2,6 + 0,3 + 0,06 - 4,7 + 6,9 |
Общая сумма оборотных активов |
5250 |
6575 |
+1325 |
100 |
100 |
- |