рефераты по менеджменту

Билеты для госэкзамена по менеджменту

Страница
4

· финансовые риски - риск невозврата инвестором средств, вложенных в предприятие

· валютные риски

· атомные риски

Основными являются первые 4 вида страхования. Все эти риски имеют ограниченный масштаб применения, т.к. они связаны с большим риском со стороны страховщика. Включается индивидуальный страховой договор, предусматривающий строгий контроль за деятельностью страхователя.

Информационные технологии в управлении

Главным направлением приспособления менеджмента к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники.

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Информационная технология — это комплекс взаимосвязанных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения.

Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Полная автоматизация менеджмента предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач. Основные направления автоматизации информационно-управленческой деятельности компаний следующие: автоматизация процесса обмена информацией, включая учрежденческую АТС, “электронную почту”. К современным техническим средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся:

1. персональные компьютеры, объединенные в сети;

2. электронные пишущие машинки;

3.текстообрабатывающие системы (проблемно-ориентированные компьютерные системы, имеющие большие функциональные возможности);

4. копировальные машины;

5. коммуникационные средства, телефонную технику;

6. средства для автоматизации ввода архивных документов и поиска информации (к ним относятся нетрадиционные носители информации: магнитные диски и ленты, микрофильмы, диски с оптическими записями);

7. средства для обмена информацией — “электронная почта”;

8. видеоинформационные системы;

9. локальные компьютерные сети;

10. интегрированные сети учреждений.

Специфика формирования и управления системой внутрифирменной информации.

Информация (от лат. Informatio – разъяснение, изложение) –сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Управленческая внутрифирменная информационная система представляет собой совокупность информационных процессов для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия решений.

Информационная система состоит из компонентов обработки инф-и, внутренних и внешних каналов ее передачи (связей), собственно, информации.

Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности.

Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

Методы оптимизации управленческих решений

Оптимизация решения – это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат.

Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.

Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то её целесообразно применять при решении стратегических и тактических задач. Оперативные задачи должны решаться с применением, как правило, простых, эвристических методов.

Методы оптимизации:

- анализ;

- прогнозирование;

- моделирование.

Основные принципы менеджмента

Выделяют два подхода к развитию экономики — экономический (или хозяйственный) и социальный.

Сторонники экономического подхода индентифицируют механизм развития экономики с хозяйственным механизмом, регулирующим отношения экономических институтов и организаций. Этот подход носит внутриэкономический характер и не охватывает отношений экономики с другими сферами общества.

Приверженцы социологического подхода шире рассматривают механизм развития, включая в него взаимодействие не только экономических, но и социальных институтов и организаций. Они трактуют этот механизм как механизм связи экономической подсистемы с другими подсистемами общества, вбирающий в себя поведение и взаимодействие общественных групп, которые выступают равноправными участниками диалога с экономическими, соци­альными и политическими организациями.

Практическая деятельность современного менеджера должна базироваться на общесистемных и организационных принципах.

Управление современными предприятиями основывается на переработке огромного объема информации. Предприятие — типичный пример самоорганизующейся системы, обладающей способностью к совершенствованию, самообучению по мере накопления информации и приспособляемости к изменяющимся условиям внешней среды, которые накладывают отпечаток на процессы управления. Таким образом, современное предприятие обладает типичными признаками кибернетической системы.

Наиболее существенными с позиций кибернетики общесистемными принципами являются следующие.

— Для любой сложной системы характерно наличие органа управления и объекта управления. Это также сложные системы, взаимосвязь между которыми осуществляется посредством обмена информацией по каналам прямой и обратной связи.

— Взаимосвязь управляющей и управляемой систем проявляется в единстве их функционирования. Особенность промышленно-экономической системы заключается в том, что достижение цели всей системы (предприятия) обеспечивается в процессе функционирования управляемой системы (произ­водства), а выработка управляющих и регулирующих воздействий проис­ходит в процессе функционирования управляющей системы.

— Производство — сложная многоконтурная система. Эффективно функционировать она может лишь в том случае, если орган управления оказывает управляющее и регулирующее воздействие на соответствующие элементы управляемой системы. Практически это проявляется в том, что управляющая система вырабатывает стратегию и тактику поведения производства и обеспечивает контроль текущего его состояния.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту