рефераты по менеджменту

Билеты для госэкзамена по менеджменту

Страница
8

Так сформировалась современная наука, применение принципов которой на практике приносят повышение эффективности производства. Символический ключ М. “цели человек-эффективность”. Золотое правило М.: “эффективный М., обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации на человека: во внешней среде - на потребителя, во внутренней - на персонал”

В науке современного М. Выделяются следующие черты: 1) системный подход к управлению; 2) ситуационный принцип управления; 3) определяющая роль организационной культуры; 4) механизация и автоматизация управленческих процессов; 5) демократизация управления; 6) интернационализация М.

Роль бизнес-плана в управлении пре-ем. Содержание и назначение БП.

Бизнес – план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового создающегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

Бизнес-планирование решает следующие проблемы:

1.Определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

2.Конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

3.Привлекает внимание, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

4.Помогает получить опыт планирования.

Структура бизнес-плана.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1. Возможности фирмы (резюме) - в этом разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках;

2. Виды товаров (услуг) - описываются все товары и услуги, которые производит фирма.;

3. Рынки сбыта товаров - раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.;

4. Конкуренция на рынках сбыта - здесь нужно провести оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и др. существенным признакам ;

5. План маркетинга ;

6. План производства - При написании следует ответить на следующие вопросы: 1). Где будут изготавливаться товары — на действующем или вновь создаваемом предприятии? 2). Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы? 3). Какие производственные мощности потребуются и как они будут? 4). Какие основные средства потребуются для организации производства? Какие возможны затруднения при организации производства? И т.д.

7. Организационный план - важно решить проблему набора сотрудников и планирования их работы, если фирма только создается или меняет направление работы, для чего необходимо набрать новый штат.;

8. Правовое обеспечение деятельности фирмы - "Юридический план". Речь идет о форме собственности и правовом статусе организации.

9. Оценка риска и страхования - перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от них; указать организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков;

10. Финансовый план - раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств;

11. Стратегия финансирования.

Линейная организационная структура

Линейная организационная структура которая часто называется пирамидальной, бюрократической, - строго иерархически организованная, характеризующаяся разделением зон ответственности и единоначалием.

Преимущества линейных организационных структур:

- четкая система взаимных связей;

- быстрота реакции в ответ на прямые приказания;

- согласованность действий исполнителей;

- оперативность в принятии решений;

- ясно выраженная ответственность руководителя за принятые решения.

Основная проблема организационных структур линейного типа – ограниченность количества подчинённых, которые могут “замыкаться” на одного руководителя, т. е. Ограниченность диапазона (сферы) контроля.

Концепции контроллинга в менеджменте

Контроллинг – система систематической оценки всех сторон деятельности фирмы, ее подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланированных стратегических показателей, выявление отклонений и принятие безотлагательных и энергичных действий, чтобы намеченные планом рубежи были достигнуты при любых изменениях хоз. ситуации.

Контроллинг выступает средством улучшения деятельности фирмы, причем настолько своевременно, чтобы можно было принять предупредительные меры по отношению к явлениям, угрожающим самому ее существованию. Контроллинг означает не контроль, а скорее “постоянно держать под контролем”.

Как важный элемент управления фирмой, контроллер поможет руководству в процессе определения и реализации стратегических и оперативных целей развития.

Контроллинг выступает эффективным средством управления на фирме, нацеленным на решение маркетинговых проблем. Задача контроллера – при фактических расхождениях с планом привести в движение механизм, способный, несмотря на отклонения от намеченного, достигнуть цели. Сравнение реальных и плановых результатов осуществляется для своевременного определения места возникновения затруднений с реализацией плана и с помощью регулирующих мероприятий обеспечить получение плановой прибыли и достижения других намеченных показателей.

Регулирующая деятельность контроллинга – сигнализировать об отклонениях, допущенных в одной сфере деятельности, другим отделам, подсказать им необходимые действия, помочь осуществить их для достижения плановых рубежей в целом.

Механизм контроллинга основан на принципах:

1) Движения и торможения. Создание и сохранение условий для успеха связано с понятием “инновация”. Она (как изменение или обновление) имеет место при введении в работе фирмы чего-то нового, прогрессивного. Контроллинг обязан активно воздействовать на тех, кто тормозит прогресс, добиваться постоянного обновления всей деятельности фирмы.

2) Своевременности. Контроллинг как ф-ия, ориентированная на будущее, служит раннему выявлению новых возможностей и рисков для фирмы. Способность к своевременному реагированию на изменение рынка зависит от временного интервала между возникновением нового шанса и риска и конкретными действиями, а также от времени, необходимого для выработки изменения плана и их внедрение.

3) Стратегического сознания. Реализуется тогда, когда любые решения и действия фирмы принимаются с позиций соответствия стратегическим программам. Соблюдение этого подхода – важнейшая задача контроллера.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту