рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности и результативности системы менеджмента качества ОАО "Омскшина"

Страница
10

1. Снижение объемов продаж на вторичном рынке за счет:

- снижения объемов реализации легкогрузовых шин ввиду сокращения объемов эксплуатации коммерческого автотранспорта;

- снижения объемов реализации грузовых шин в связи со снижением потребления в 2008 году. В первую очередь сократилось потребление предприятий строительной, топливодобывающей, сельскохозяйственной отраслей, а также организаций, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками.

2. Снижение объема поставок на комплектацию автозаводов по всем основным контрагентам из-за сокращения объемов производства автотранспорта.

Анализ системы управления качеством на предприятии

Руководство по качеству является основным документом, описывающим систему менеджмента качества ОАО «Омскшина», разработанную и функционирующую в соответствии с требованиями ИСО 9001:2008 и ИСО/ТУ 16949:2002.

Целью Руководства по качеству является:

- описание действующей в ОАО «Омскшина» СМК;

- демонстрация соответствия СМК требованиям ИСО 9001:2008;

- демонстрация соответствия СМК требованиям ИСО/ТУ 16949:2002;

- демонстрация способности ОАО выпускать продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующую обязательным требованиям;

- демонстрация механизма достижения повышения удовлетворенности потребителей, посредством эффективного применения СМК, включая процессы постоянного улучшения и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям;

- обеспечение документированной базы для проведения проверок СМК на соответствие требованиям ИСО 9001:2008 и ИСО/ТУ 16949:2002 и оценки ее результативности.

Областью применения СМК в рамках ИСО 9001:2008 является «Производствопневматических шин для легковых и грузовых автомобилей и прицепов к ним, легких грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов и сельскохозяйственной техники».

Областью применения СМК в рамках ИСО/ТУ 16949:2002 является «Производствопневматических шин для легковых и грузовых автомобилей и прицепов к ним, легких грузовых автомобилей, автобусов»

В СМК не применяются требования следующих пунктов ИСО 9001 и ИСО/ТУ 16949:

Раздел 7.3 – в части проектирования продукции, т.к. проектирование шин осуществляет сторонняя организация – ООО НТЦ «КАМА».

Руководство по качеству действует в пределах ОАО «Омскшина» и распространяется на деятельность подразделений.

ОАО «Омскшина» разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии СМК в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 и ИСО/ТУ 16949:2002 и постоянно улучшает её результативность и эффективность.

В рамках СМК ОАО «Омскшина»:

а) определены процессы, необходимые для СМК. Каждый из процессов СМК описан в соответствующей Карте процесса (КП).

б) определены и представлены последовательность и взаимодействие процессов СМК. В карте конкретного процесса определены взаимосвязи с взаимодействующими с ним процессами;

в) определены в картах процессов СМК показатели результативности и эффективности процессов, в методике М-СК-1 – критерии результативности и эффективности процессов. Методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении процессами, установлены в документации СМК;

г) обеспечиваются необходимые для поддержки и мониторинга процессов СМК ресурсы и информация;

д) осуществляется мониторинг, измерение и анализ процессов СМК, там, где это возможно, в соответствии с методикой М–СК-1;

е) владельцами процессов предпринимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов СМК.

Для ОАО «Омскшина» сторонними организациям выполняется следующая деятельность:

а) закупка сырья и материалов, оборудования, запчастей, оснастки и СИ, используемых для производства шин. Закупку осуществляет ТННХС;

б) отработка установочных партий шин, испытания сырья и материалов, испытания готовой продукции - осуществляет НТЦ;

в) эксплуатационное и техническое обслуживание, ремонт электрооборудования, теплоэнергоустановок и тепловых сетей технологических цехов (производств) и подразделений заводов, а также техническое обслуживание и ремонт производственного оборудования – осуществляет НМЗ;

г) сохранение готовой продукции и отгрузка потребителю – ТД «Кама».

Высшее руководство ОАО «Омскшина» принимает необходимые меры для совершенствования СМК в соответствии с требованиями потребителей и постоянного улучшения её результативности посредством:

а) обеспечения обучения персонала всех уровней с доведением до его сведения важности выполнения требований потребителей, законодательных и обязательных требований. Кроме того:

- ДПО ведет «Реестр законодательных документов, распространяющихся на деятельность ОАО» в электронном виде, размещает его в компьютерной сети и обновляет по мере внесения изменений в нормативные акты (СТП 11.78);

- Зам. начальника ОТК УК по работе с потребителями и поставщиками ведет «Перечень требований Потребителей» по каждому автозаводу и доводит его до сведения подразделений, ответственных за выполнение требований;

б) разработки и доведения до персонала Политики в области качества;

в) разработки и доведения до персонала Целей в области качества;

г) проведения анализа функционирования СМК с оценкой её результативности;

д) обеспечения необходимыми ресурсами для функционирования СМК.

Высшее руководство анализирует процессы создания продукции и поддерживающие процессы, чтобы гарантировать их результативность и эффективность, так же обеспечивает определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.

В соответствии с целями организации – выпуск шин, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей – исполнительным директором - генеральным директором ОАО «Омскшина» утверждена Политика в области качества ОАО, разработанная ПДКК.

«Политика в области качества» доведена до подразделений приказом исполнительного - генерального директора, опубликована в газете «Омский шинник», разъяснена на совещаниях и собраниях в трудовых коллективах.

Документальное оформление «Политики» и обеспечение подразделений ОАО копиями, осуществляет бюро СК ОСКиС.

Идентификацией Политики служит дата её подписания исполнительным директором - генеральным директором.

При изменении Политика переиздается и направляется в бюро СК ОСКиС в подразделения для замены. Замену осуществляют уполномоченные по документации подразделений.

«Политика в области качества» регулярно анализируется ПДКК на постоянную пригодность и, при необходимости, актуализируется.

На предприятии внедрено много стандартов, главными из них являются МС ИСО 9001:2008 и ИСО 14001-2004. Действующая система менеджмента качества предприятия соответствует международным и государственным стандартам, что подтверждено сертификатами таких сертификационных органов, как URS (Великобритания), IQNet и Русский Регистр (Санкт- Петербург, Россия).

Одним из приоритетных направлений деятельности предприятия является охрана окружающей среды. Система экологического менеджмента сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 14001-2004.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту