Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция). Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.
Итак, по данным таблицы видно, что самым главным конкурентом являются «Матрица» и «Джумба РК», далее идет «Мираж», затем «Карат», но в «Матрице» и «Джумбе РК» собирается большая и разнообразная публика. В первом случае потому что клуб известный и хорошо себя зарекомендовавший. А во втором случае потому что «Джумба РК» является развлекательним клубом и туда в основном ходит молдодёжь. Цены на услуги у них самые высокие. В «Карате» очень мало бильярдных столов и маленькое помещение, а у клуба «Мираж» неудобное месторасположение, поэтому наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством.
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Ø создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Набережных Челнов
Ø занятие части сегмента рынка спортивных развлечений в г. Набережные Челны;
Ø окупаемость капитальных вложений;
Ø получение положительного финансового результата.
Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей г. Набережных Челнов.
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.
Предприятие будет работать, опираясь на стратегию концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.
При анализе ценообразования будут учитываться:
· себестоимость услуг
· цены конкурентов
При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - средняя цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Исходя из того, что будущий потребитель будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является введение льготного времени (таблица 4).
Таблица 4
Стоимость услуг клуба.
Услуга | Время (будние дни) | Стоимость услуги (будние дни) | Время (выходные и праздники) | Стоимость услуги (выходные и праздники) |
Бильярд | С 12.00 до 18.00 | 100 руб./час | С 12.00 до 18.00 | 150 руб./час |
С 18.00 до 24.00 | 200 руб./час | С 18.00 до 24.00 | 250 руб./час | |
С 24.00 до 6.00 | 150 руб./час | С 24.00 до 6.00 | 180 руб./час |
В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.
Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:
· Щитовая реклама.
· Печать в газетах
Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении нового спортивно - развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.
В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому клубу (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик.
Для проведения рекламной кампании потребуются следующие затраты в месяц:
Таблица 5
Затраты на рекламу в месяц.
Вид рекламы | Сумма затрат, руб. |
Щитовая реклама | 13000 |
Печать в газетах | 2500 |
ИТОГО: | 15500 |
Затраты на рекламу за год составят: 15500*12=18600 руб.
Для организации клуба предполагается взять в аренду помещение площадью 400 кв. метров в здании, расположенного по адресу: 683902, г. Набережные Челны, Новый город, дом 60/05 .
Исходя из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно. Договор аренды заключён на 5 лет, с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес-проекта потребуется только на аренду 1920000 рублей в год.
На первом этаже здания будут расположены: 4 бильярдных стола, бар, гардероб, туалет. На 2 этаже будут расположены 6 бильярдных стола.
В здании будет произведён ремонт. Так как настоящая планировка здания не позволяет разместить правильно необходимое оборудование и планируемых площадей комнат, то будет осуществлена перепланировка (реконструкция) здания. Общие затраты на ремонт составят 1000000 рублей. В затраты на ремонт входят: