Что касается кадров, необходимых для успешной работы клуба, то по этому поводу будет дано объявление в газету и на радио. Будет проведён тщательный конкурс среди работников, подавших заявление о приёме на работу. Таким образом, для эффективной работы бильярдного клуба потребуются следующий персонал:
1. Директор.
2. Главный менеджер
3. Бухгалтер.
4. 2 бармена.
5. 2 оператора по обслуживанию игровой комнаты.
6. 2 официанта.
7. 2 охранника.
8. Уборщица.
Для реализации проекта предполагается взять кредит в "Акибанке" под 20 % годовых.
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха будет являться клуб, находящийся в удобном месте, а именно предполагается снять помещение 400 кв. метров в здании 60/05 предлагающий следующие виды услуг:
1) Бильярд.
2) Бар.
Для того чтобы сыграть в бильярд, посетителю абсолютно не нужна специальная одежда. Например, для того чтобы сыграть в боулинг клиенту необходимо обуться в специальную обувь.
Важным преимуществом клуба является установка профессиональных столов для игры в бильярд.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Важными атрибутами клуба будут качественная разнообразная модная музыка.
«Три шара» будет оформлен на высоком уровне и предоставлять качественные услуги, что сделает его конкурентоспособным на этом сегменте рынка.
Спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от такого фактора как сезонность, поэтому вопрос занятия клубом части сегмента рынка в г. Набережные Челны является лишь вопросом создания преимуществ перед конкурентами уже работающими на этом рынке (табл.1).
Таблица 1
Анализ преимуществ и недостатков ООО «Три шара».
Преимущества по сравнению с конкурентами | Недостатки | Меры но преодолению недостатков |
1. Комплексное предложение услуг 2. Оригинальность интерьера 3. Четкое определение сегмента рынка на который ориентированы услуги |
1. Отсутствие некоторых видов развлечений (боулинг) |
1. Дальнейшее развитие и расширение деятельности. |
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Набережные Челны в возрасте от 18 до 65 лет, которые имеют доход свыше 7000 рублей в месяц.
Структуру пользователей услуг бильярда по возрастному критерию можно увидеть на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Структура пользователей услуг бильярда по возрастному критерию.
Пояснение к диаграмме: 60 % - возраст от 18 до 35 лет
35 % - возраст от 35 до 55
5 % - возраст от 55 и старше
Таким образом, основную часть наших будущих клиентов будут составлять лица от 18 до 35 лет.
По статистике основной долей людей, играющих в бильярд, являются мужчины.
Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице 2.
Таблица 2
Сегментирование рынка г. Набережных Челнов
Потребители |
Потребители по демографическому признаку |
Потребители по поведенческому признаку |
Популярные фирмы |
Экономия (низкая цена) |
Студенты, люди со средним достатком в возрасте от 18 до 55 лет |
Активные пользователи |
Те, у которых цена наиболее приемлемая (низкая) |
Качество |
Деловые люди, имеющие постоянное место работы |
Активные пользователи |
По приемлемости цены, и перспективности |
Рынок услуг, предоставляемых нашей фирмой, не является сезонным, что даёт высокое преимущество по сравнению с другими рынками.
Данный клуб локально рассчитан на потребителей из числа жителей г. Набережных Челнов. Кроме того, клуб должен стать центром притяжения для жителей прилегающих районов: 58, 59, и 60 комплекса.
Затрагивая конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов те фирмы, которые предоставляют услуги, аналогичные услугам нашей фирмы.
Основными конкурентами нашего клуба являются: «Мираж», «Карат»,
«Джумба, РК», «Матрица».
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:
· месторасположение,
· время работы,
· качество и стиль интерьера,
· цены в баре,
· бильярд-цена,
· наличие рекламы,
· наличие охраны,
· количество бильярдных столов,
· качество бильярдных столов,
· наличие бара
Сравнительная оценка конкурентов с фирмой ООО «Три шара» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 3. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.
Таблица 3
Сравнительная оценка ООО «Три шара» и конкурентов
Критерии | Фирма | Основные конкуренты | ||||
ООО «Три шара» |
*Мираж; ^Карат |
*Джумба,РК; ^Матрица | ||||
Описание |
оценка |
Описание |
оценка |
Описание |
оценка | |
1.Месторас-положение | Новый город, дом 60/05 | 4 | *Автозавод-ский дом 7; ^ Сарманов-ский тракт 17/17 | 3 2 | *пр.Московский дом 1295 пр.Сююмби- ке , дом 41/15а | 5 5 |
2.Время работы | 12.00-6.00 | 5 | *11.00-4.00 ^10.00-2.00
| 4 3 | *12.00-6.00 ^ 11.00-4.00 | 5 4 |
3.Качество и стиль интерьера | Отличное | 5 | *Хорошее ^Хорошее | 4 4 | * Хорошее ^Отличное | 4 5 |
4.Цены в баре |
Средние | 4 | *Высокие ^Средние | 2 3 | *Высокие ^ Средние | 2 3 |
5.Бильярд руб./час | 100-250 | 5 | *200-300 ^ 250 | 2 2 | *200-250 ^ 200-300 | 2 2 |
6.Наличие рекламы | Вывеска, печать | 4 | *Печать, вывеска ^ ТВ, печать | 4 4 | *Вывеска, ТВ ^ТВ, печать | 4 4 |
7.Наличие охраны | 2 человека, сигнализа- ция | 3 | *2 чел, сиг-ция ^ 3чел, сигн. | 3 4 | *4 чел, сиг- ция ^2 чел, сигн. | 5 3 |
8.Коли- чество бильярдных столов | 10 | 4 | *12 ^4 | 5 1 | *6 ^9 | 3 4 |
9.Качество бильярдных столов | Высокое | 5 | *Высокое ^Хорошее | 5 4 | *Хорошее ^Высокое | 4 5 |
10.Наличие бара | Есть | 5 | *Есть ^Ест | 5 5 | * Есть ^ Есть | 5 5 |
ИТОГО: |
| 44 |
| 37 32 |
| 39 40 |
% расхожде-ния от суммарного балла = 50 | 12 | 26 36 | 22 20 |