На сегодняшний день проблема общественного питания вместе с собаками достаточно актуальна, ведь во всем мире широко используется данная практика, и так как Калининград ближе всего к Европе, то данное кафе будет являться символом преемственности европейских традиций и культуры в нашем городе. Особенно остро эта проблема ощущается в месте предполагаемого размещения специализированного летнего кафе. В этом районе расположена большая парковая зона, которая прекрасна подходит для выгула своих питомцев и в тоже время когда хозяин или его собака хотят перекусить то сделать это можно только привязав своего любимца где-нибудь и купив в летнем кафе «Деком» бутерброд, жевать его на ходу.
Существует на сегодняшний день в этом районе только одно предприятия общественного питания, это ресторан «Причал», а также палатка с продуктами питания. И соответственно в ресторан с собакой не пустят, а в палатке также можно купить шоколадку и съесть её на ходу, что опять же не доставляет никакого удобства ни хозяину ни собаке.
В нашем городе помимо Парка «Юность» существует ещё много мест где можно прогуляться с собакой, но ни одно из них не оборудовано, для совместного отдыха с собакой и принятия пищи. Таким образом конкуренты как таковые у данного кафе отсутствуют. В нашем городе существует 2 группы предприятий общественного питания:
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 300 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.
2. небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в городе предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в летнем специализированном кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в Калининграде.
В рабочие дни основными потребителями будут люди, проживающие в близ лежащих зданиях, а также студенты и школьники, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха со своими любимцами.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление и агрессивность рекламы . Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений на радио и телевидении. Три раза в день в течении апреля будет небольшой рекламный ролик на «Love радио», которое самое популярное на данный момент в нашем городе. И 3 раза вдень с 18 до 22 будет показываться небольшой рекламный ролик на телеканале «Каскад», в течении апреля месяца. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений. Также мы планируем разместить нашу рекламу на щите который будет находиться рядом с основным входом в парк «Юность»,
Изюминкой кафе будет то, что форма официантов будет включать ушки и хвостик как у собак.
Дизайн будет также направлен на специализацию кафе, на крыше будет размещена большое изображение собаки, а на барной стойке будут изображены играющие щенки.
Лучшая реклама для подобного рода заведений — это довольный клиент. Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный гость уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения на рынке — делать все, чтобы гости всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались снова Визитные карточки тоже являются рекламой, они всегда должны быть вложены в папку для чека.
Также каждое воскресение будет проводиться конкурс среди собак на знание команд, призом буду карточки скидок постоянного клиента на 20%. С целью улучшения качества обслуживания и, как следствие, привлечения большего числа клиентов будут проводится опросы. Будет раздаваться опросный лист «Комментарии гостя», где люди оставляют свои отзывы, пишут о том, что нравится или не нравится в кафе, например, качество блюд, атмосфера, музыка и так далее.
Таблица 3.Затраты на рекламу
РЕКЛАМА | апрель 2005г |
1. Радиореклама | 4 500 |
2. Телевидение | 7 500 |
3. Рекламный щит | 6 000 |
4. Наружная реклама | 2 000 |
ИТОГО | 20 000 |
В связи с тем, что данное кафе будет единственным в городе специализированным кафе для любителей собак, то широкая реклама не нужна, нужна только реклама информационная в первый месяц работы кафе. Расположенный рядом ресторан «Причал», пользуется очень большим спросом, а единственная реклама у него это внешнее оформление.
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
1. закупить необходимое дополнительное кухонное оборудование;
2. произвести переоформление и дооборудование помещения;
3. закупить мебель;
4. получить разрешения на обслуживание собак.
5. закупить продовольствие
6. реклама
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.