Введение
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организацинно-экономических условиях, он опирается на:
þ Конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
þ Всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
þ Изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
þ Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
þ Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
þ Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
þ Подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес – предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Суть проекта:
Заключается в создании специализированного летнего кафе где смогут отдохнуть и покушать люди вместе со своими четвероногими любимцами
Эффективность кафе:
Данный проект не имеет аналогов в нашем городе, в нашем городе очень много людей у которых есть четвероногие любимцы и когда люди выгуливают своих собак в хорошую погоду и им хочется посидеть в летнем кафе, то возникает вопрос а куда же деть своего любимца, ведь на каждом кафе весит табличка «с собаками вход запрещен!!» и так не хочется где то привязывать и оставлять своего любимца, ведь во многих семьях собака это полноценный член семьи. В то время как владельцы животных пьют кофе и неторопливо беседуют или просматривают газеты, их питомцы наслаждаются изысканными собачьими лакомствами Журнал «Друг для любителей кошек» сообщает: Рестораны и кафе для собак стали довольно привычными в США и Европе. А в Сиднее (Австралия) открылось специальное кафе для собак. Фирменным блюдом здесь стало Pupaccino - печень в соевом молоке. Кафе мгновенно стало популярным, тем более что находится оно в самом большом городском парке, где собакам разрешено гулять свободно, без поводка. Поэтому я считаю что мировая практика показывает насколько выгодно и популярно такого рода кафе.
Данное кафе — будет единственным местом в городе, где хозяин может по-человечески отдохнуть со своим четвероногим другом. планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Финансирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли прошлых периодов, всего на спецификацию данного кафе на начальном периоде будет затрачено 57100 руб. При этом предполагается увеличение посетителей на 40%, ожидаемая чистая прибыль от увеличения клиентов составит 300 тысяч рублей за 6 мес, т.е. проект полностью окупит себя через 2,5 месяц.
Для организации производства требуется приобрести:
технологическое оборудование (подставки под миски для собак с разным ростом, миски для собак, отдельное оборудование для хранения еды для собак и её разделки;
мебель;
произвести небольшой ремонт помещения направленный на акцентирование внимания на специфику кафе, улучшение интерьера. Площадку планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Агрессивная реклама
покупка специального корма для собак
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 10 человек.
Целями настоящего бизнес плана является:
1) создание специализированного летнего кафе на базе уже существующего кафе, для людей со средним уровнем дохода и для их собак, в парковой зоне;
2) максимально возможная прибыль;
3) введение нового сервиса для животных;
Место расположения кафе
Данное кафе будет располагаться на территории Парка «Юность», будет переоборудоваться летнее кафе «Деком», юридический адрес ул. Озерная 12. Это место выбрано в связи с тем что там очень большая парковая зона, а также через дорогу тоже большая территория прилегающая к озеру, где очень много людей выгуливают своих собак и не только с близлежащих домов, но и специально приезжают туда, так как очень много места для прогулки с животными и свежий воздух.