Рассчитаем коэфицент финансовой устойчивости на сентябрь месяц
Кфу = М/ К+ З
Где М- собственные средства, К- кредиты и займы, З – кредиторская задолжность и другие пассивы
Кфу = 184790/ 38200 = 4,8
Это показывает что на конец периода кафе обладает достаточными запасами собственных средств и относительно независит от внешних финансовых источников.
Рассчитаем коэффициент абсолютной ликвидности на сентябрь месяц, показывает какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно
Кал = Д/Та
Где, Д- денежные средства, Та- текущие активы
Кал = 184790/38200 = 4,8
Это показывает что предприятие платёжеспособно
Начисленные налоги
В процессе работы кафе планируются следующие налоговые платежи (за исключением налогов уплачиваемых по упрощенной системе, которые отражены в разделе постоянных затрат).
Таблица 10. Начисленные налоги ( руб.)
Наименование статьи |
03/2005 |
04/2005 |
05/2005 |
06/2005 |
07/2005 |
08/2005 |
09/2005 |
Налог с дохода и на активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Налог с оборота |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
НДС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Налоги на зарплату и др. |
0 |
2900 |
2920 |
2940 |
2960 |
2980 |
3000 |
ВСЕГО |
0 |
2900 |
2920 |
2940 |
2960 |
2980 |
3000 |
Таблица 11.Факоры микросреды, влияющие на функционирование кафе.
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок продовольствия |
1. Нестабильность поставок прродовольствия |
2. Бесперебойность работы предприятия |
2. Забастовка рабочих кафе |
3. Приобретение новых клиентов |
3. Потеря существующих клиентов |
4. клиенты удовлетворены качеством обслуживания |
4. Неудовлетворённость качеством обслуживания |
5. Положительное отношение контактной аудитории |
5. Плохое отношение контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;
1. Создать продовольственные запасы,
Привлечь новых клиентов;
2. Постоянно контролировать настроение рабочих,
Свести к минимум вероятность забастовок;
3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качеством продукции;
Таблица 12. Факторы макросреды, влияющие на функционирование кафе
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей продовольствия |
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей продовольствия |
2. Наличие тенденции увеличения домашних животных |
2. Наличие тенденции уменьшения домашних животных |
3. Спад инфляции |
3. Рост инфляции |
4. Дешевение энергии |
4. Дорожание энергии (эл., тепл.) |
5. Повышение общего уровня покупательной способности |
5. Снижение общего уровня покупательной способности |
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.
Так рентабельность продаж составляет 24,09 %. Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств.
В результате расчетов получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:
· Срок окупаемости: = 3 мес.
· Прибыл валовая общая за 6 мес = 173280 руб
· Прибыль валовая от реализации еды дял собак = 79710 руб
· Реализация в месяц должна быть 108604,48 , а у данного кафе реализация в первый месяц превысила норму на 2000 руб, во втрой на 5000 руб, в третий на 39000 руб, на четвертый на 19000 руб, в пятый на 14000 руб и лишь в последний месяц работы, убыток 3000 руб.
· Коэфицент абсолютной ликвидности и коэфицент финансовой устойчивости равен 4,8, что тоже свидетельствует о платежеспособности преприятия.