Введение
Население России традиционно задействовано в изготовлении товаров повседневного спроса для себя собственными силами. Изделия из пуха и шерсти имеют повышенную бытовую потребность являясь предметами особой любви и гордости, носителями семейных традиций. Узоры в виде ромба, зигзага, круга составлялись на основании знаний славянской символики и дошли до нас из глубины веков. Поэтому, помимо бытовых функций они несут в себе энергетику, знания поколений, являясь оберегами.
Технический прогресс ведет к утрате навыков пухопрядения и пуховязания.
Создать Уральский пухово-шерстяной (ПУШ) промысел - моя задача.
Я выбрал свое дело и занимаюсь этим более 20 лет, на разных этапах его развития я предпринимаю попытки спланировать, как и что будет организовываться. Этот план нужен всем: тем, у кого я собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; нашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – мне самому, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Промысел - возможность граждан реализовать свой творческий потенциал. Они могут вязать для себя, экономя значительные средства, а также производить продукцию на продажу. Надомное вязание—возможность обеспечивать себя необходимыми в быту изделиями, а для социально не защищенных слоев населения - возможность дополнительного заработка, количество задействованных таким образом людей может быть не ограничено. Соответственно речь идет об организации промыслового комплекса с задачей серьезного перспективного бизнес планирования.
Без бизнес - плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.
На данном этапе прединвестиционной фазы проведены все необходимые исследования и научно-технические разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения. Выполнен большой объем работ, связанный с разработкой концепции и ее структуризацией, осуществлен предпроектный анализ, первый этап реализации проекта «Пуховый мир». Теперь возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, который позволит Уральскому промыслу не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности социально – инвестиционной программы – бизнес - проекта. В этих целях составляется бизнес-план, являющийся главным документом для кредиторов и основным инструментом для нашего предприятия. От правильности составления этого документа зависит - получит ли проект одобрение и какова его жизнеспособность. Составление бизнес-плана заставляет вновь вернуться к вопросам: "Так ли уж хороша моя идея? На кого рассчитан новый продукт (услуга)? Найдет ли этот продукт (услуга) своего покупателя? С кем придется конкурировать?".
Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной фазой в деловом планировании главным содержанием этой фазы является разработка основных компонентов бизнес - проекта и подготовка его к реализации. Основное содержание этого этапа включает в себя следующие моменты:
- развитие концепции и дальнейшая разработка основного содержания бизнес - проекта (ресурсы - ограничения - результат);
- установление деловых контактов и углубление изучения целей участников;
- структурное планирование (определение рисков и бюджета, календарные планы);
-организация и проведение торгов, заключение контрактов с основными исполнителями;
-получение одобрения на продолжение работ. Для локальных, чаще всего инновационных бизнес - проектов, не требующих значительных затрат и весьма непродолжительных по срокам реализации - это начальный, этап делового планирования. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в прединвестиционной фазе делового планирования.
Бизнес - план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством (любая инновация), он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель или на основании собственной ответственности), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план.
При подготовке бизнес- плана необходимо прежде всего решить для себя: какую цель (или цели) мы преследуем этой разработкой, постараться сформулировать эту цель в письменном виде. Цели разработки могут быть различными, например;
- уяснить самому степень реальности достижения обозначенных результатов в завершенном проекте или техническом решении;
- убедить коллег в реальности достижения определенных качественных или количественных показателей предлагаемой программы или проекта;
- подготовить общественное мнение к проведению акционирования предприятия по предлагаемой схеме, которую я считаю оптимальной;
- доказать определенному кругу лиц целесообразность перестройки работы и организации существующей или создания новой фирмы;
- для привлечения внимания и усиления заинтересованности потенциального инвестора и так далее.
Фирмы, работающие в стабильной ситуации и производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес - план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти фирмы постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес - планов, фирмы, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами освоения новых видов продукции, перехода на новые поколения изделий и т.д.