Выводы по таблице:
1. Показатели оценки находятся на высоком уровне. В итоге и показатель выполнения запланированных на испытательный срок заданий находится на высоком уровне.
2. Количество сотрудников, прошедших испытательный срок, высоко, но при этом некоторые из них впоследствии уволились.
3. Невысокими являются показатели социально-психологической адаптации как по мнению менеджера по персоналу, так и по данным листов адаптации, заполненных руководителями.
Процентные показатели приведенных показателей показаны на рисунке 17.
Также был проведен опрос руководителей. Они были опрошены по следующим вопросам:
– Сколько раз Вы принимали участие в адаптации?
– Была ли адаптация успешной?
– Считаете ли Вы адаптацию важной?
– Проводится ли программа адаптации на должном уровне?
– Ваши предложения.
Рисунок 17 – Анализ успешности прохождения адаптации
Всего было опрошено 19 руководителей, принимавших участие в адаптации. Распределение ролей в период адаптации показано в таблице 18.
Успешность адаптации оценивается руководителями высоко.
Таблица 18 – Участие руководителей в программе адаптации:
Форма участия руководителей |
Частота участия, раз | ||
1 |
2 |
3 | |
Наставничество |
7 |
2 | |
Оценка |
4 |
2 |
4 |
В программе адаптации принимали участие 21 наставник. Среди них также был проведен опрос с помощью анкеты, представленной в Приложении А.
Результаты проведенного анкетирования среди наставников:
1. Большинство наставников считает, что адаптация проводится на должном уровне.
2. Основными причинами недостатков системы признаны несвоевременная работа вспомогательных служб, нечеткая подготовка к адаптации нового сотрудника, что подтверждают данные о том, что 63% наставников указали, что рабочее место нового сотрудника обеспечивается несвоевременно.
3. Большинство наставников удовлетворены доплатой за наставничество.
4. Большинство наставников указывают на сложность социально-психологической адаптации.
Результаты исследования мнения сотрудников, участвующих в программе адаптации, по вопросам организации адаптации, сведены в таблицу 19.
По результатам исследований мнений по данным вопросам, можно рассчитывать на поддержку мер усовершенствования со стороны всех участников процедуры.
Таблица 19 – Результаты опроса о программе адаптации
Вопрос |
Показатель |
Адаптированные сотрудники |
Наставники |
Руководители |
Итого |
Необходима ли адаптация? |
Кол-во работников, ответивших положительно, чел. |
20 |
19 |
15 |
54 |
Отн. количество, % |
95,24 |
90,48 |
78,95 |
88,52 | |
Проводится ли адаптация на должном уровне? |
Кол-во работников, ответивших положительно, чел. |
15 |
17 |
14 |
46 |
Отн. количество, % |
71,53 |
80,95 |
73,68 |
75,41 |
Исследование мнения адаптированных сотрудников по разным блокам прошло в рамках одного анкетирования. Текст анкеты представлены в Приложении Б. Результаты исследования успешности проведения адаптации по мнению адаптированных сотрудников представлены в таблицах 20–24.
Таблица 20 – Удовлетворенность особенностями работы
Фактор |
Абс.кол-во, чел. |
Отн. кол-во, % |
1. Содержание труда |
14 |
65 |
2. Наличие перспектив |
11 |
53 |
3. Оснащенность рабочего места |
16 |
78 |
4. Размер зарплаты |
7 |
35 |
5. Организация труда |
14 |
67 |
6. Отношения с руководителем |
14 |
69 |
7. Отношения с коллегами |
17 |
81 |
Были обобщены данные по продолжительности овладения профессиональными навыками, указанными работниками.
Таблица 21 – Срок овладения профессиональными навыками
Срок |
до 2 месяцев |
от 2 до 6 месяцев |
от 6 до 12 месяцев |
свыше года |
Абс. кол-во, чел. |
9 |
8 |
4 |
0 |
Отн. кол-во, % |
42,86 |
38,10 |
19,05 |
0,00 |