Уровень социальных выплат на одного человека в 2006 году отмечен на уровне 2005 года.
В 2006 году для санаторно-курортного лечения работников и членов их семей были приобретены путевки за счет средств Фонда социального страхования, в размере 50 046,00 рублей в том числе:
- в санатории им. 30-летия Победы г. Ессентуки — 2 чел;
- в профилактории «Солнечный» г. Черкесск — 2 чел;
- в санатории «Пятигорье» г. Пятигорск — 4 детей работников Общества.
С 2004 года с Медико-санитарной частью города Черкесска заключен договор по оздоровлению работников Общества.
Наименование |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Количество обслуживаемых человек |
600 |
721 |
829 |
Оплата медицинских услуг (руб) |
104000 |
33790 |
134291 |
С большим вниманием в ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» относятся к ветеранам - труда, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны. Ежегодно ветераны и участники ВОВ получают денежное вознаграждение к профессиональному празднику День энергетика и День Победы- 9 мая.
Наименование |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Денежное вознаграждение (руб.) |
105000 |
98000 |
82000 |
Количество человек |
186 |
170 |
165 |
В Обществе ведется пропаганда активного образа жизни. С 2004 года в Обществе действует Клуб веселых и находчивых, члены которого ежегодно принимают участие в корпоративных играх КВН, организуемых ОАО «КЭУК», а затем ОАО «ЮСК».
ГЛАВА IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДООХРАНЫ
Охрана труда рабочих и служащих предполагает функционирование системы органов по надзору и контролю за такой охраной. В настоящее время в систему входят:
1) специальные государственные органы, не зависящие от администрации предприятий и их вышестоящих органов;
2) профессиональные союзы.
Помимо этого внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде на подчиненных предприятиях осуществляют министерства и ведомства.
Таким образом, различают, во-первых, государственный надзор за соблюдением законодательства о труде, во-вторых, общественный контроль и, в-третьих, внутриведомственный контроль за соблюдением этого законодательства.
Отличие государственного контроля от общественного контроля в рассматриваемой области заключается в том, что органы государственного надзора вправе давать обязательные для исполнения указания по вопросам охраны труда, в то время как органы общественного контроля таких полномочий не имеют и могут лишь ставить перед соответствующими организациями и должностными лицами вопрос об устранении нарушений законодательства о труде и правильном его применении.
Государственный надзор и контроль. Высший государственный надзор за соблюдением закона (в том числе законов о труде) возложен на Генерального прокурора РФ. Не подменяя никакие органы, прокуратура следит за точным исполнением законодательства о труде всеми министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе и теми, которые осуществляют надзор за исполнением этого законодательства.
Надзор прокуратуры за соблюдением законодательства о труде носит многоаспектный характер. Прокуратура надзирает за точным соответствием принимаемых в локальном порядке актов на предприятиях (правил внутреннего распорядка, инструкций по охране труда и пр.), осуществляет надзор за законностью принимаемых министерствами (ведомствами) актов в области трудовых отношений и, наконец, обеспечивает надзор за соответствием действий должностных лиц всех звеньев управления требованиям трудового законодательства. Существуют разные формы реагирования прокуратуры на выявленные нарушения законодательства о труде: это: — протесты, представления, постановления о возбуждении преследования против нарушителя, исковые заявления.
В системе государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда функционируют следующие органы.
Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция) при Министерстве труда РФ и подведомственные ей государственные инспекции труда республик, краев, областей, городов федерального назначения, автономной области, автономных округов надзирают за деятельностью в сфере охраны труда на предприятиях всех форм собственности, контролируя соблюдение ими соответствующего законодательства. Среди задач Рострудинспекции помимо надзора и контроля — защита трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников, разработка государственных стандартов по безопасности труда, контроль за соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и пр.
Для выполнения функций, возложенных на Рострудинспекцию, ее должностным лицам — государственным правовым инспекторам труда и государственным инспекторам по охране труда предоставлено право посещать в любое время суток предприятия в целях надзора и контроля; получать от органов исполнительной власти и от предприятий информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций; налагать штрафы на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, виновных в нарушении законов; приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования и пр. Решения государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда могут быть обжалованы руководителю государственной инспекции труда по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ или в судебном порядке.
Государственный комитет РФ по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзор), государственные комитеты (управления, инспекции) в республиках, краях, областях и их органы на местах осуществляют государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в угольной, горнорудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности (ст. 245 КЗоТ РФ). Главная задача Госгортехнадзора — контроль за выполнением предприятиями установленных требований по безопасному ведению работ и осуществлением профилактических мер по предупреждению аварий и производственного травматизма, а также обеспечение единства требований, предусматриваемых в правилах, нормах и инструкциях по технике безопасности независимо от ведомственной принадлежности предприятий.