рефераты по менеджменту

Совершенствование системы деловой оценки персонала в ЗАО "Банк Русский Стандарт"

Страница
12

В данном методе возможны ошибки типа «эффекта ореола» или слишком снисходительной или требовательной оценки.

VII Шкала наблюдения за поведением: данный прием использует решающие ситуации для фиксирования поступков, определяющих поведение работника в целом. Отмечается количество случаев, когда работник вел себя тем или иным специфическим образом ранее. Ограничения здесь – это время и материальные затраты, необходимые для разработки шкалы результативности труда.

Чаще всего в фирмах США используется метод графической шкалы рейтинга. Широко применяем и описательный метод, чаще всего как часть графической шкалы рейтинга. Широко распространены анкеты. На другие методы вместе взятые, приходится всего 5% случаев. Метод управления по целям чаще всего используется при оценке труда менеджеров, инженеров и работников, не связанных непосредственно с выпуском продукции.

Работа с персоналом в японских фирмах, прежде всего, опирается на глубокие традиции. Здесь и групповой коллективизм и тяга к совместной трудовой деятельности; подчинение лидеру и старшему по возрасту. Старший по положению (должности) также старше младшего по возрасту и стажу работы. Гармония – превыше всего. Преданность идеалам фирмы. Установление неформальных отношений с подчиненными и рядовыми работниками. Пожизненный наем персонала в крупных компаниях, постоянная ротация персонала со сменой профессий и должностей каждые 3-5 лет.

Оценка персонала осуществляется в основном посредством изучения биографий и личных дел. Предпочтение профессиональным испытаниям – выполнение письменных заданий ( проекта, доклада, делового письма). Устные экзамены в форме собеседования и групповых дискуссий. Анкетный опрос для выяснения способностей, опыта работы, развития личности и желаний. Тестирование знаний и умений. В некоторых фирмах на каждого сотрудника ведется специальный документ, где указывается профессиональная квалификация и ее рост, достижения в области инноваций и качества, внутрифирменная активность и достижение в труде. Этот документ сходен с аттестационной картой, используемой при аттестации в российских фирмах, и служит основанием для определения размера заработка и продвижения по службе[20].

Глава 2Анализ производственно-хозяйственной, финансовой деятельности и состояния процесса деловой оценки персонала в ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Общая характеристика ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Банк был зарегистрирован в 1993 году под именем «Агрооптторг». После банковского кризиса 1998 года был выкуплен примерно за 100 тыс. долларов структурами создателя водки «Русский стандарт» Рустама Тарико и переименован в одноименный банк.

С самого начала владельцы банка взяли за основу бизнес-идею и команду не выдержавшего кризиса 98-го года Межкомбанка — ориентацию на розничное кредитование по скоринговым моделям. В создании концепции банка, также как и над концепцией водки «Русский Стандарт», немало и отнюдь не дешево поучаствовали специалисты McKinsey. В банке недолгое время трудились Александр Зурабов из «Менатепа» и покойный Андрей Козлов. Многие выходцы из Межкомбанка также не смогли найти общий язык с господином Тарико и были вынуждены покинуть банк.

Банк Русский Стандарт -.закрытое акционерное общество, является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, входит в единую банковскую систему России и осуществляет свою деятельность на коммерческой основе.

Высшим органом управления является Собрание акционеров Банка. Всей оперативной деятельностью Банка руководит Председатель Правления Банка, назначенный Советом Директоров.

Совет Директоров выступает работодателем в трудовых взаимоотношениях с сотрудниками Банка. Найм на работу и увольнение производятся на основе контрактной системы. Контракты от лица Совета Директоров заключает Председатель Правления Банка.

Банк уважает в своих сотрудниках личности, рассматривает весь персонал как коллектив личностей и оценивает каждого как неотъемлемую часть этого коллектива, поэтому своими основными задачами в области трудовых взаимоотношений считает:

безусловное соблюдение интересов Банка, а также принципа равных возможностей и приоритетности опыта, квалификации, дисциплинированности и работоспособности сотрудников при их найме на работу или перемещении по службе;

поддержание оплаты труда на конкурентоспособном, по сравнению с аналогичными Банку организациями, уровне;

сохранение духа "единой команды" и атмосферы коллективизма среди сотрудников.

Понимая, что эффективность работы Банка, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от решения вопросов, связанных с отбором персонала, развитием системы управления персоналом и корпоративной культурой Банка, руководство Банка и соответствующие подразделения постоянно работают над созданием и совершенствованием систем отбора, обучения, должностного продвижения, материального стимулирования сотрудников, повышением их мотивации к эффективной деятельности, оптимизацией структуры Банка.

Анализ финансовой деятельности

Анализ динамики валюты баланса, структуры активов и пассивов организации позволяет сделать ряд важных выводов, необходимых как для осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности, так и для принятия управленческих решений на перспективу.

В общих чертах признаками «хорошего» баланса являются:

- увеличение валюты баланса в конце отчетного периода по сравнению с началом;

- превышение темпов прироста оборотных активов над темпами прироста внеоборотных активов;

- превышение собственного капитала организации над заемным и превышение темпов его роста темпов роста заемного капитала;

- одинаковое соотношение темпов прироста дебиторской и кредиторской задолженности.

В условиях массовой неплатежеспособности и применения ко многим предприятиям процедур банкротства (признания несостоятельности) объективная и точная оценка финансово-экономического состояния приобретает первостепенное значение. Главным критерием такой оценки являются показатели платежеспособности и степень ликвидности предприятия.

Анализ финансовых показателей банка «Русский Стандарт» проведем в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ финансовых показателей банка «Русский Стандарт»

 

Темпы роста

 

2004

2005

2006

2005 / 2004

2006 / 2005

2006 / 2004

1

2

3

4

5

6

7

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, %

Анализ процентной маржи

           

Чистый процентный доход (налогооблагаемый эквивалент)/средняя величина доходных активов

8,84

6,67

5,83

-24,55%

-12,59%

-34,05%

Чистый процентный спред

8,54

6,34

6,29

-25,76%

-0,79%

-26,35%

Процентный доход (налогооблагаемый эквивалент)/средняя величина доходных активов

12,31

10,09

9,21

-18,03%

-8,72%

-25,18%

Процентный доход по ссудам/средний остаток ссудной задолженности

14,58

11,59

10,94

-20,51%

-5,61%

-24,97%

Процентные расходы/средняя величина процентных обязательств

3,76

3,74

2,92

-0,53%

-21,93%

-22,34%

Процентные расходы по депозитам /сред. остаток депозитов

           

Анализ доходов

Чистый процентный доход/сумма доходов

62,62

54,40

72,25

-13,13%

32,81%

15,38%

Комиссионный доход/сумма доходов

17,12

9,07

15,95

-47,02%

75,85%

-6,83%

Доход от спекулятивных операций /сумма доходов

34,21

33,81

7,25

-1,17%

-78,56%

-78,81%

Непроцентный доход/сумма доходов

37,38

45,60

27,75

21,99%

-39,14%

-25,76%

Расходы на содержание персонала/сумма доходов

17,25

19,36

33,23

12,23%

71,64%

92,64%

Непроцентные расходы/сумма доходов

39,92

37,79

59,19

-5,34%

56,63%

48,27%

Непроцентные расходы/сумма доходов минус доход от роста стоимости вложений

39,92

37,79

59,19

-5,34%

56,63%

48,27%

Расходы за вычетом амортизации нематериальных активов /сумма доходов

38,33

36,71

58,98

-4,23%

60,66%

53,87%

Расходы за вычетом всех амортизационных отчислений /сумма доходов

32,13

31,74

50,72

-1,21%

59,80%

57,86%

Чистый операционный доход до формирования резервов/ сумма доходов

60,08

62,21

40,81

3,55%

-34,40%

-32,07%

Чистый операционный доход после формирования резервов/ сумма доходов

43,09

49,85

67,66

15,69%

35,73%

57,02%

Вновь сформированные резервы под возможные потери по ссудам/ сумма доходов

16,98

12,36

(26,85)

-27,21%

-317,23%

-258,13%

Чистая прибыль разового и нерегулярного характера/сумма доходов

0,77

12,49

0,36

1522,08%

-97,12%

-53,25%

Прибыль до налогообложения/сумма доходов

43,87

62,34

68,02

42,10%

9,11%

55,05%

Чистая прибыль/сумма доходов

33,01

51,12

51,25

54,86%

0,25%

55,26%

Налоги/прибыль до налогообложения

24,74

18,00

24,66

-27,24%

37,00%

-0,32%

Прочие доходы

Чистая прибыль до выплат миноритарным акционерам/сред. скорректированные активы

4,13

5,56

2,96

34,62%

-46,76%

-28,33%

Чистая прибыль/средние активы + секьюритизированные активы

4,13

5,56

2,96

34,62%

-46,76%

-28,33%

Чистая прибыль на 1 сотрудника, долл.

23137

40905

31703

76,79%

-22,50%

37,02%

Расходы на содержание персонала в расчете на 1 сотрудника, долл.

12089

15489

20555

28,12%

32,71%

70,03%

Расходы на содержание персонала в расчете на 1 филиал, млн. долл.

1,30

1,62

2,43

24,62%

50,00%

86,92%

Непроцентные расходы в расчете на 1 филиал, млн. долл.

3,01

3,17

4,33

5,32%

36,59%

43,85%

Денежная прибыль/средний реальный собственный капитал (ROE), %

34,94

41,57

25,99

18,98%

-37,48%

-25,62%

Операционная прибыль/средний реальный собственный капитал (ROE), %

29,33

28,14

21,38

-4,06%

-24,02%

-27,11%

 

2002

2003

2004

     

ФИНАНСИРОВАНИЕ И ЛИКВИДНОСТЬ, %

Вклады клиентов/ресурсная база

59,34

53,14

37,52

-10,45%

-29,39%

-36,77%

Общая ссудная задолженность/ вклады клиентов

121,32

155,79

139,44

28,41%

-10,49%

14,94%

Общая ссудная задолженность/ вклады клиентов + долгосрочные заимствования

91,13

99,05

89,21

8,69%

-9,93%

-2,11%

Ссуды клиентам (нетто)/ активы (скорректированные)

48,03

52,77

38,34

9,87%

-27,35%

-20,17%

КАПИТАЛИЗАЦИЯ, %

Скорректированный основной капитал/ скорректированные активы

12,34

16,83

10,67

36,39%

-36,60%

-13,53%

Скорректированный основной капитал/ скорректированные активы + секьюритизированные активы

12,34

16,83

10,67

36,39%

-36,60%

-13,53%

Скорректированный основной капитал /Ссуды клиентам (нетто)

25,68

31,89

27,83

24,18%

-12,73%

8,37%

Внутреннее создание капитала/собственный капитал за прошлый год

34,81

45,02

(3,20)

29,33%

-107,11%

-109,19%

Скорректированный собственный капитал/ скорректированные активы

12,34

16,83

10,67

36,39%

-36,60%

-13,53%

Скорректированный собственный капитал/ скорректированные активы + секьюритизированные активы

12,34

16,83

10,67

36,39%

-36,60%

-13,53%

Скорректированный собственный капитал + резервы под потери по ссудам (специальные)/ссуды клиентам (брутто)

31,15

37,10

30,65

19,10%

-17,39%

-1,61%

Коэффициент выплаты дивидендов по обыкновенным акциям

0,00

0,00

114,70

-

-

-

КАЧЕСТВО АКТИВОВ, %

Вновь созданные резервы под потери по ссудам/ средний остаток ссуд клиентам (нетто)

4,34

2,66

(3,54)

-38,71%

-233,08%

-181,57%

Чистые списания/ сред. ссуды клиентам (нетто)

1,09

0,39

0,27

-64,22%

-30,77%

-75,23%

Резервы под потери по ссудам/ остаток ссуд клиентам (брутто)

7,36

7,64

3,91

3,80%

-48,82%

-46,88%

Нефункционирующие активы (НФА)/ ссуды клиентам + прочая недвижимость

2,46

0,97

2,17

-60,57%

123,71%

-11,79%

Чистые НФА / ссуды клиентам (нетто) + прочая недвижимость

(5,28)

(7,22)

(1,82)

36,74%

-74,79%

-65,53%

Резервы под потери по ссудам/ НФА (брутто)

298,92

790,44

180,39

164,43%

-77,18%

-39,65%

* Данные на 30 июня 2007 г. Годовая и полугодовая финансовая отчетность консолидирована и составлена в соответствии с МСФО (подробнее см. Раздел «Бухгалтерский учет»). Годовая отчетность аудирована. Полугодовая отчетность не аудирована, но проверена иностранными аудиторами. Некоторые коэффициенты приведены к расчетному годовому показателю. Н/Д-- нет данных. Н/C—несущественный показатель.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту