При анализе процесса деловой оценки персонала было выявлено отсутствие деловой оценки как таковой. Для улучшения качественных показателей персонала мной было предложено разработать систему деловой оценки персонала отвечающую условиям организации и которую можно было связать с принятой Банке системой грейдов и процессом обучения.
Внедрение системы неформальной системы деловой оценки в ЗАО «Банк Русский Стандарт» целесообразно и экономически обоснованно, но для этого необходимо устойчивое финансирование и понимание необходимости проведения деловой оценки, так как это позволило бы улучшить работу организации в целом.
Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию процесса деловой оценки персонала в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Основной целью системы оценки персонала является оперативное обеспечение всех уровней руководства банка объективной информацией для формирования управленческих решений.
Общие требования к организации процесса:
• регулярность оценки, периодичность которой (от квартала до нескольких лет) определяется конкретными управленческими задачами;
• комплексность оценки, отражающей результаты по различным аспектам деятельности сотрудника с рациональным распределением приоритетов;
• объективность оценки, обеспечиваемая использованием унифицированных методик;
• индивидуальность оценки, предполагающая использование дифференцированных по категориям персонала подходов, приоритетов и критериев;
• реализуемость оценки, обеспечиваемая наличием формализованных управленческих процедур, принимаемых по ее результатам.
Субъекты оценки, их функции и механизм взаимодействия:
а. Служба персонала:
• разработка управленческих процедур и механизмов, их согласование с руководителями подразделений и организация процесса внедрения;
• контроль над процессом их текущей эксплуатации;
• оказание методической помощи руководителям структурных подразделений;
• прямое участие в наиболее важных процедурах оценки;
• сбор, анализ и обобщение результатов индивидуальных оценок, разработка и передача руководству банка выводов о тенденциях дальнейшего развития персонала с учетом полученных результатов.
б. Руководители структурных подразделений банка:
• косвенное (в режиме предложений и согласования) участие в разработке процедур и механизмов оценки;
• организация непосредственной эксплуатации процедур и механизмов оценки внутри своих подразделений, передача службе персонала полученных результатов;
• разработка и передача службе персонала предложений по повышению эффективности используемых методов и процедур оценки;
• формирование и практическая реализация (в рамках установленной компетенции) управленческих решений по результатам проведенных оценок.
Первое направление: организация процесса текущей оценки деятельности персонала.
Прикладные задачи оценки:
• обеспечение исходной информации для оперативных управленческих решений в рамках текущего развития сотрудников и подсистемы оплаты труда;
• накопление информации для осуществления комплексной оценки деятельности сотрудника за межаттестационный период.
Периодичность текущей оценки:
• для категории “исполнители” – один раз в месяц;
• для категорий “эксперты” и “руководители” – один раз в квартал.
Второе направление: аттестация сотрудников – формализованная процедура комплексной оценки сотрудника за фиксированный период времени.
Прикладные задачи:
• обеспечение исходной управленческой информацией подсистемы развития персонала в части возможных должностных перемещений, а также управления резервом на выдвижение;
• обеспечение информацией для оценки общей эффективности системы персонального менеджмента.
Виды аттестации:
• плановая, периодичность которой зависит от категории аттестуемого сотрудника;
• внеплановая, организуемая в форме целевого внеочередного мероприятия, связанного со срочной необходимостью должностного перемещения аттестуемого.
Для внедрения системы деловой оценки персонала необходимо:
1. Подготовить Положение об аттестации. Имеет смысл проконсультироваться с юристом, так как возможные изменения (должность, оклад) в результате аттестации должны быть юридически грамотно оформлены.
2. Ознакомить заранее всех сотрудников с целями, датой и методом аттестации, чтобы избежать естественного страха и негативного отношения. Подчеркнуть положительные моменты аттестации.
3. Составить план аттестации (подготовка, проведение, анализ результатов).
Обязательно предусмотреть обратную связь – каждый сотрудник имеет право знать о результатах своей аттестации и, в случае несогласия, обсудить спорные моменты с руководителем.
Срок использования методики после внедрения 4 года.
Таблица 3.1
Затраты
Период |
Тип затрат | ||
Обучение «оценщиков» |
Покупка нового оборудования, руб. |
Организационные расходы (печать бланков, обработка материалов) | |
I год |
70 000 |
400 000 |
30 000 |
II год |
30 000 | ||
III год |
30 000 | ||
IV год |
30 000 | ||
Итого |
590 000 |
Таблица 3.2
Доходы
Период |
Тип доходов | |
Увеличение объема выданного кредита, руб. |
Возможность не расширять штат за счет повышение качества и скорости выполнения задач персонала, уже работающего в организации (экономия на з/п ) | |
I год | ||
II год |
1 000 000 |
300 000 |
III год |
1 500 000 |
450 000 |
IV год |
2 000 000 |
550 000 |
Итого |
5800000 |