В состав департамента входят два управления:
Управление международных операций
Управление «Казначейство»
Основными задачами Управления «Казначейства» (УК) являются:
· управление краткосрочной ликвидностью Банка;
· обеспечение клиентов Банка услугами в области управления временно свободными ресурсами и конверсионных операций;
· проведение арбитражных операций на межбанковском кредитном и конверсионном рынках;
· проведение операций с ценными бумагами.
Управление корпоративного кредитования
Управление корпоративного кредитования (УКК) осуществляет операции по предоставлению кредитов юридическим и физическим лицам. Кредиты юридическим лицам предоставляются как в форме разовых кредитов и кредитных линий, так и кредитов в форме «овердрафт». Наряду с традиционным кредитованием УКК занимается выдачей банковских гарантий в пользу авиаперевозчиков и таможенных органов.
Департамент банковских технологий.
Основные направления деятельности Департамента банковских технологий:
разработка и организация внедрения новых банковских продуктов, в том числе определение и вынесение на утверждение уполномоченными органами Банка финансовых параметров новых продуктов; подготовка технических заданий для IТ-служб Банка на реализацию новых продуктов; разработка типовых форм, бланков и другой документации, используемой подразделениями Банка в повседневной деятельности;
создание методологической и нормативной базы, регламентирующей деятельность подразделений Банка: разработка инструкций и технологических карт для подразделений Банка; подготовка технических заданий IТ-служб Банка в рамках операционных проектов, а также в рамках проектов, направленных на организацию и оптимизацию взаимодействия отдельных подразделений Банка.
Управление внутреннего контроля
Управление внутреннего контроля (УВК) создано в целях обеспечения соблюдения сотрудниками Банка требований законодательства и нормативных актов, стандартов деятельности и норм профессиональной этики, внутренних документов, определяющих политику и регулирующих деятельность Банка. Также в его функции входит обеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности, разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности Банка.
УВК:
обеспечивает мониторинг процесса функционирования системы внутреннего контроля, выявление проблем, связанных с ее функционированием, разработку предложений по совершенствованию и повышению эффективности системы;
проводит регулярные проверки деятельности подразделений Банка, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений и о результатах информирует руководство Банка;
осуществляет постоянный мониторинг соблюдения сотрудниками Банка установленных процедур, функций и полномочий по принятию решений;
участвует в разработке внутренних документов Банка,
регламентирующих деятельность подразделений и сотрудников, порядок выполнения операций и принятия решения, с целью обеспечения функционирования системы контроля.
Департамент персонала
В функции Департамента персонала (ДП) входят поиск, подбор и оценка кандидатов на замещение вакантных должностей, организация обучения и повышения квалификации работников Банка, разработка предложений по системе мотивации, мониторинг и оптимизация корпоративной культуры, учет и делопроизводство по персоналу, а также оформление трудовых отношений Банка и работников в соответствии с действующим законодательством.
Юридический департамент
Основными функциями и задачами Юридического департамента (ЮД) являются:
правовое обеспечение деятельности Банка и его представительств как субъектов гражданско-правовых отношений, а именно: разработка типовых форм банковских и коммерческих договоров; юридическая экспертиза проектов договоров по всем гражданско-правовым сделкам, заключающихся Банком; подготовка и предоставление по запросам структурных подразделений правовых экспертных оценок, заключений; консультирование клиентов Банка по всем правовым вопросам;
представительство от имени Банка и защита его интересов в судебных органах, органах власти, налоговых органах при решении правовых вопросов;
подготовка и согласование проектов типовых договоров с работниками Банка, локальных нормативных актов, положений, инструкций, приказов и др. документов;
правовое, аналитическое и методологическое обеспечение деятельности структурных подразделений Банка и его филиалов.
Аппарат Правления
В структуру Управления документооборота (УД) входят Отдел документарного обеспечения, Отдел обработки Клиентских дел и Отдел «Архив».
УД взаимодействует с управлением лицензирования ЦБ РФ в части согласования кандидатур на должности и статусы и регистрация Региональных Представительств Банка.
Отдел документарного обеспечения (ОДа) ведет общебанковский документооборот, который включает в себя внешнюю и внутреннюю переписку, оформление приказов, ведение регистрации доверенностей и договоров и т. д., контролирует правильность оформления документов, поступающих на подпись руководству Банка. В обязанности ОДа также входит регулярное консультирование сотрудников Банка по порядку организации и ведения документооборота в подразделениях.
Командирование сотрудников осуществляется при непосредственном содействии ОДа - заказ билетов, оформление виз и паспортов, гостиничный сервис.
Отдел обработки клиентских дел (ООКД) работает в рамках проекта потребительского кредитования в части обеспечения формирования, хранения, обработки заявок подразделений на выдачу клиентских дел во временной пользование и передачу дел по договорам цессии.
Отдел «Архив» обеспечивает:
взаимодействие с нотариатом в части обеспечения Банка нотариально заверенными копиями уставных документов Банка, переводов, доверенностей и т.д.;
составление Номенклатуры дел;
комплектование архива документами структурных подразделений; . учет и обеспечение сохранности документов;
оказание методической и практической помощи структурным подразделениям в работе с документами;
участие в разработке нормативных и методических документов по архивному делу и документационному обеспечению.
Административно-технический Департамент
Административно-технический департамент включает Техническое управление и Управление по работе с регионами.
Техническое управление (ТУ) осуществляет материально-техническое обеспечение структурных подразделений Банка, транспортное и техническое обслуживание, ведет учет товарно-материальных ценностей Банка.
Управление по связям с общественностью.
В задачи Управления по связям с общественностью (УСО) входит:
обеспечение регулярного присутствия в информационном поле;
создание и поддержание позитивного имиджа Банка у "внешней" общественности (клиенты, партнеры, государственные органы, профессиональные объединения и т. д.) и у сотрудников Банка;