рефераты по менеджменту

Совершенствование системы деловой оценки персонала в ЗАО "Банк Русский Стандарт"

Страница
29

1. Конечная эффективность функционирования системы персонального менеджмента в конкретном банке приоритетно зависит от следующих факторов:

• базирующегося на теоретических знаниях и практическом опыте понимании собственниками и исполнительным руководством важности кадрового направления деятельности;

• уровня квалификации персонала кадровых служб;

• территориального расположения банка в части степени его удаленности от городов с развитой инфраструктурой рынка труда для финансовой сферы деятельности.

2. Фактическое состояние персонального менеджмента в большинстве отечественных банков предполагает необходимость комплексной реорганизации кадрового направления деятельности на системной основе. Практика решения соответствующих проблем по мере их кризисного развития лишь искусственно затягивает данный процесс, что противоречит стратегическим целям банка в условиях высоко конкурентной среды.

3. Учитывая специфику объекта управления в рассматриваемой системе, реорганизацию ее необходимо осуществлять в максимально “щадящем” режиме, избегая любых одномоментных преобразований радикального характера. Игнорирование данного требования неизбежно повлечет за собой не только обычные в такой ситуации нарушения в процессе текущего управления, но и недопустимое с позиции интересов самого банка массовое инициативное увольнение наиболее ценных для него сотрудников.

4. При отсутствии в банке собственных специалистов, владеющих не только практическими навыками персонального менеджмента, но и методологией реорганизации систем управления, наиболее целесообразными решениями могут считаться:

• полномасштабное заимствование аналогичного опыта однотипных банков путем прямого привлечения непосредственных разработчиков (что на практике возможно лишь в отношениях между «дружественными» кредитными организациями);

• привлечение специализированного центра управленческого консалтинга, имеющего авторские разработки в соответствующей области менеджмента, адаптированные к условиям банковской сферы.

5. Общая последовательность реорганизации управления персоналом определяется логической последовательностью управляемого процесса:

• формирование стратегии управления, включая, как самостоятельный ее элемент, общую концепцию реорганизации;

• реорганизация службы персонала, включая процесс предварительной подготовки ее сотрудников;

• проведение целевой психологической подготовки персонала;

• формирование блока обеспечения системы (привлечение консалтинговых структур или отдельных экспертов целесообразно именно на этом этапе);

• внедрение механизма планирования требований по рабочим местам;

• реорганизация механизма оценки деятельности персонала в рамках соответствующей подсистемы;

• реорганизация подсистемы оплаты труда и социально-экономической поддержки;

• реорганизация остальных подсистем и элементов персонального менеджмента.

В процессе реорганизации должна быть решена задача обеспечения необходимой степени взаимодействия персонального менеджмента с другими самостоятельными направлениями управления банковской деятельностью. Наиболее важным для отечественных условий аспектом этой работы является повышение роли управления персоналом в решении проблемы обеспечения информационной и имущественной безопасности банка, во многом зависящей от его собственных кадров.

6. Наиболее перспективным направлением дальнейшего развития персонального менеджмента в банковской сфере России является его комплексная автоматизация. Разработка и практическое внедрение автоматизированной системы управления персоналом банка (АСУПБ) обеспечит не только существенное сокращение трудозатрат (следовательно – и численности) кадровых служб, но и принципиальное повышение эффективности их деятельности за счет большей оперативности управления и расширения его информационной базы. Особенно актуальна эта задача для крупных банков и банковских объединений (холдингов), имеющих развитую сеть иногородних отделений и филиалов.

В банке «Русский Стандарт» выявлена проблема организации деловой оценки персонала, что ухудшает качество работы персонала ввиду нерациональной расстановки штата, несоответствию некоторых работников занимаемым должностям. Таким образом, было принято решение о необходимости совершенствования системы деловой оценки персонала.

Внедрение предложенных мероприятий принесет значительный экономический эффект, срок окупаемости проекта составляет 1,053 года.

[1] Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С.А.Кузнецова. – СПб.: Норинт, 1998.

[2] Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. – М.: Финстатинформ, 1997.

[3] Григорьев А.Е. Экономика труда. – М.: Госполитиздат, 1959. – С.9.

[4] Экономика труда в СССР: Учеб. пособие. / Под ред. проф. А.С.Кудрявцева. – М.: Изд-во ВЦСПС Профиздат, 1965. – С. 4.

[5] Экономика и социология труда: Учеб. пособ. / Н.Н.Абакумова, Н.М.Воловская, В.И.Занин и др. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.

[6] Экономика труда: Учеб. пособ. для ВУЗов / Под ред. Л.И.Жукова, Г.Р.Погосяна. – Ер.: Изд-во Ереванского ун-та, 1983.

[7] Сулицкий Н.В. Организационно-экономические проблемы управления кадрами в отрасли. – М.: Наука, 1986. – С. 141 – 142.

[8] Экономика труда / Под ред. Н.Н.Иванова и Г.И.Мечковского: Учеб. пособ. для ВУЗов. – М.: Высш. Шк., 1976.

[9] Григорьев А.Е. Экономика труда. – М.: Госполитиздат, 1959. – С. 14.

[10] Социальное развитие предприятия и работа с кадрами: Учеб. пособ. для руководителей и специалистов предприятий (объединений), обуч. в ин-тах повышения квалификации и массовых формах произв.-эконом. Учебы / В.Н.Якимов, В.Е.Томашевич, М.А.Постников и др. Под ред. В.Н.Якимова и др. – М.: Экономика, 1989. – С. 87.

[11] Думлер С.А. Управление производством и кибернетика. – М.: Машиностроение, 1969.

[12] Экономика труда: Учебник для ВУЗов / Под ред. Л.И.Жукова, Г.Р.Погосяна. – М.: Экономика, 1991.

[13] АСУ – Труд: Учеб. пособие для ВУЗов / А.Н.Романов, Г.А.Титоренко, Б.Л.Гордон и др. Под ред. Г.А.Титоренко. – М.: Экономика, 1991.

[14] Винокуров М.А., Озерникова Т.Г. Проблемы «внутренней» и «внешней» мотивации к труду / Современные проблемы экономики региона: Сб. науч. тр. / Под ред. М.А.Винокурова. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. – С. 11 – 19.

[15] Гаврилов М.М. Современная технология кадровой работы в банках // Деньги и кредит, 1996., №3. – С. 71 – 75.

[16] Колосницына М.Г. Экономика труда: Учеб. пособ. для студентов балакавриата экон. ВУЗов. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998.

[17] Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 1996.

[18] Чугунова А. Пять ошибок оценщика // Секрет фирмы, 28.04.2006.

[19] Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб. : Питер, 2002. - 256 с. - Серия «Теория и практика менеджмента» - С. 9-11

[20] Мошкова В. Зарубежный опыт оценки персонала (США, Япония) // Управление персоналом, 2005 - №3.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту