Сложившаяся организационная культура компании соответствует ее роду деятельности и способствует успешному развитию. Можно отметить такие положительные свойства инновационного типа культуры, как нацеленность коллектива на общую цель, высокая оперативность принятия решений, развитое делегирование полномочий, ориентация на инновации и поощрение творческого подхода. Все эти свойства позволяют формировать эффективные проектные группы, подстраиваться под изменяющиеся потребности клиентов и решать нестандартные задачи.
Определить организационную культуру компании как однозначно интровертную или экстравертную (акцентирование внимания на внешней или внутренней среде, внешних или внутренних связях и отношениях) сложно, т.к. уделяется одинаково большое значение как внешним, так и внутренним связям и отношениям компании. [10]
Это подтверждается тем, что в плане внешних коммуникаций компания серьезно работает над изучением потребностей клиентов, уделяет большое внимание непосредственному общению с существующими и потенциальными заказчиками. Проводятся постоянные мониторинги факторов внешней среды, влияющих на деятельность компании – анализ рынков, построение взаимоотношений с государственными структурами, тенденций развития общества.
Внутренней среде компании также уделяется большое внимание, специалисты Ernst & Young постоянно работают над совершенствованием производственных процессов, поддержанием высокого уровня социально-культурной среды организации и, как уже отмечалось, серьезно работают над развитием персонала компании.
Международная корпорация Ernst & Young на протяжении многих десятилетий успешно функционирует на рынке консалтинговых и аудиторских услуг, не переставая стремиться к увеличению своей доли рынка и росту прибылей.
Рисунок 8 – Структура основной деятельности международной корпорации Ernst & Young (Источник: официальный сайт компании)
В компании считают, что одним из условий успеха является неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками главных принципов деятельности компании:
1. Совместная работа сотрудников
2. Работа с клиентами и другими заинтересованными сторонами
3. Профессиональная принципиальность
4. Объективность и независимость
5. Уважительное отношение к интеллектуальным ценностям.
Клиентами компании являются крупнейшие мировые компании во всех регионах мира. На рисунке 8 показано глобальное распределение предоставляемых услуг по направлениям, по данным за 2008-2009 годы.
Основой предоставляемых услуг корпорации на протяжении многих лет остается финансовый аудит, на который приходится в среднем 54% услуг компании. Именно в этой сфере компания зарекомендовала себя как один из лучших в мире поставщиков услуг, доверять оценку своего финансового состояния специалистам Ernst & Young - надежно и престижно.
Вторым по значению направлением деятельности является налоговый консалтинг. Вопросы, связанные с налогами, зачастую являются крайне сложными оказывающими радикальное влияние на деятельность компаний, в связи с этим многие организации поручают решение налоговых вопросов профессионалам. Услуги по налоговым проектам стабильно составляют 20-30 процентов деятельности корпорации.
В таблице 4 представлена выручка корпорации в 2006-2009 годах. Постоянный рост данного показателя свидетельствует об успешности политики компании. Так, за четыре года выручка возросла на 26,7%.
Таблица 4 – Выручка корпорации «Эрнст энд Янг», млрд. долл. США
Показатель |
Годы | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Выручка |
18,4 |
21,1 |
24,5 |
25,1 |
Далее рассмотрим результаты деятельности московского представительства корпорации.
На протяжении более двадцати лет своего существования российская практика Ernst & Young активно и успешно развивается. Основным представительством компании в России является московский офис. Именно в нем работает максимальное количество сотрудников и через него заключается абсолютное большинство договоров с клиентами, представлен полный спектр услуг корпорации.
Из таблицы 5 видно, что количество клиентов компании за последние четыре года имело тенденцию к росту и только в 2009 году снизилось на 8%. Однако, уже в 2010 году вновь наметился рост этого показателя.
Таблица 5 – Количественные показатели по оказанию услуг компанией в 2006-2009 годах
Показатели |
Годы | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Количество клиентов |
788 |
959 |
1140 |
1050 |
Распределение оказанных услуг по направлениям деятельности, %: | ||||
бизнес-консалтинг |
5 |
12 |
10 |
10 |
налоговые проекты |
30 |
24 |
21 |
22 |
аудит |
51 |
44 |
38 |
34 |
консультации по сделкам |
7 |
7 |
11 |
13 |
рынки стратегического роста |
5 |
7 |
9 |
8 |
прочие услуги |
2 |
6 |
11 |
13 |
ВСЕГО |
100 |
100 |
100 |
100 |