Приложение Е
Инструкция по выявлению потребности в обучении персонала
1. Выявление потребности в обучении является неотъемлемым этапом процесса обучения.
2. Работа по выявлению потребности в обучении, а именно, формирование содержательной части программ, выбор форм и методов обучения, а также составление групп участников обучения является функцией отдела управления персоналом.
3. Выявление потребности в обучении осуществляется на основе обработки первичных документов, формы которых приведены в данной Инструкции.
4. Окончательное утверждение плана обучения производится директором Представительства.
Формы первичных документов для учета заявок на обучение и методика сбора данных, необходимых для формирования программы обучения персонала
1. Анкетирование руководителей.
Анкетирование проводится один раз в квартал с целью выявления данных о работе подразделения с точки зрения его руководителя. Анкета включает в себя вопросы, охватывающие все сферы деятельности подразделения, сгруппированные по четырем разделам. Руководители обязаны ответить на все вопросы.
Анкета для интервьюирования руководителей
Изменения во внешней обстановке
Произошли ли за последнее время какие – либо существенные изменения в федеральном и муниципальном законодательстве, касающиеся нашей организации (вашего подразделения)?
Что нового делают наши традиционные конкуренты?
Появились ли за последнее время на рынке новые конкуренты?
Как меняется спрос на предоставление наших услуг?
Как меняется наша клиентская база?
Почему от нас уходят клиенты?
За счет чего нам удается привлекать новых клиентов?
Технологические изменения
Планируется ли в ближайшее время изменять технологию работы вашего подразделения?
Планируется ли в ближайшее врем автоматизировать какие – то функции?
Будет ли в ближайшее время внедряться новое оборудование, методология или программное обеспечение в вашем подразделении?
Внутренние изменения
Будут ли в ближайшее время меняться предоставляемые нами услуги?
Меняется ли наша политика привлечения и удержания клиентов?
Планируется ли расширение штата вашего отдела?
Какие проекты предполагается начать?
Изменения состояния человеческих ресурсов.
Планируются ли кадровые перестановки в вашем отделе?
Есть ли слабые места в составе подразделения?
Есть ли типовые ошибки в деятельности подразделения, по которым в последнее время высказывались претензии со стороны руководства или со стороны других отделов?
Эффективно ли проходят совещания в отделе?
С чем связаны конфликты, возникающие в подразделении?
Кто из молодых специалистов лучше всех показывает себя в профессиональной сфере?
Есть ли в подразделении молодые специалисты, проявляющие управленческие задатки?
2. Анализ жалоб клиентов
Учет жалоб клиентов для целей выявления потребности в обучении ведется отделом управления персоналом на основании данных, получаемых из отдела связей с общественностью. Учет заявок ведется постоянно, путем занесения в форму учета жалоб клиентов. Обобщение данных по жалобам производится ежемесячно.
Таблица П4 - Форма учета жалоб клиентов
Клиент |
Кому адресована жалоба |
Дата |
Краткое содержание жалобы |
Категория |
Сотрудник (Ф.И.О.) |
Коммуникация | |||
Отдел |
Качество услуг | |||
Компания |
Сроки работ | |||
3. Заявки руководителей подразделений
Руководители подразделений подают заявки на обучение своих сотрудников раз в год с возможностью внесения изменений раз в квартал. Руководитель составляет заявку на основании результатов работы сотрудников, аттестации и личных наблюдений.
Заявка на обучение в период _
Подразделение .
Таблица П5 – Заявка руководителя на обучение персонала
Категория |
Ф.И.О. сотрудника |
Должность |
Содержание обучения |
Сроки |
Обоснование |
Внутренние тренинги | |||||
Внешнее обучение | |||||
Повышение квалификации | |||||
Высшее образование | |||||
Получение сертификатов | |||||
Участие в открытых семинарах и конференциях | |||||
Командирование за пределы Москвы |