Благодаря "августовскому" кризису 1998 г., когда курс доллара по отношению к рублю значительно повысился, стало выгоднее обращаться к отечественным предприятия. Это позволило им стабилизировать свое экономическое положение и послужило основой некоторого экономического роста. Предприятие начало ежегодно увеличивать объем государственного оборонного заказа. Проведена реконструкция производства. Освоен ремонт подводных лодок, больших противолодочных кораблей и эсминцев. В 2001 году завод подготовил большие противолодочные корабли «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Виноградов» к океанскому походу для участия в международном военно-морском параде в Республике Индия.
Целями создания предприятия является выполнение работ и производство продукции для нужд Министерства обороны России, а также в целях удовлетворения других общественных потребностей и получения прибыли. Завод производит комплексный ремонт надводных кораблей и судов с паросиловой, газотурбинной, дизельной энергетическими установками, комплексный ремонт дизельных подводных лодок, докование кораблей и судов водоизмещением до 7500 тонн, ремонт рыболовных, рефрижераторных, грузовых, пассажирских судов и других плавсредств со сдачей работ Морскому регистру.
Завод подтвердил в 2002 и 2003 годах «Свидетельство» о признании его Российским Морским Регистром судоходства как предприятия, выполняющего ремонт корпусов судов, судовых устройств, механизмов, электро и радиооборудования, а также выполняющего испытания устройств защиты электрических машин.
8 апреля 2004 года Союзом по сертификации судоремзаводу выдан сертификат соответствия системы менеджмента качества применительно к ремонту продукции вооружения и военной техники и соответствует требованиям стандартов СРПП ВТ, ГОСТ РВ 15.002-2000, ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
В 2002 году аттестована центральная заводская лаборатория, на ее базе создана метрологическая служба, которая так же прошла аттестацию на право проверки средств измерений военного и гражданского назначения.
Предприятие является базовым заводом в Тихоокеанском регионе по ремонту кораблей и судов ВМФ и выполняет самые сложные и ответственные задания командования флота.
ОАО «178 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» (ОАО «178 СРЗ») является правопреемником Федерального государственного унитарного предприятия «178 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации созданного постановлением Совета труда и обороны в 1932 году.
Местонахождение предприятия: 690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 72.
Основным видом деятельности предприятия является комплексный ремонт кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота, ремонт средств вооружения кораблей (судов) ВМФ и военной техники других видов Вооруженных сил РФ.
Территория предприятия составляет 10,7 га. Закрепленная за предприятием акватория бухты «Золотой Рог», пригодная для стоянки судов, составляет 15,5 га.
Общая площадь застройки составляет 47,06 тыс. м.
Предприятие располагает офисным зданием (зданием заводоуправления) общей площадью помещений 3967 квадратных метров. Кроме того, офисные помещения достаточной площади имеются во всех сооружениях производственного назначения.
Причальный фронт имеет протяженность 654 метра. Максимальная глубина у стенки - 7 м.
На территории предприятия имеются подъездные железнодорожные пути нормальной колеи, железнодорожный тупик длиной 300 м, автомобильные дороги с твердым покрытием общей протяженностью 1,7 км.
Для обеспечения производства транспортом имеется транспортный участок на 19 единиц автотранспорта, в том числе один автокран.
Складское хозяйство предприятия имеет 3,36 тыс. м крытой складской площади и 360 моткрытых площадок. Прицеховые складские помещения имеют площадь 2,29 тыс. м.
Судоремонтные работы, выполняемые предприятием, включают в себя: демонтаж, дефектование, ремонт, монтаж, стендовые и швартовые испытания механизмов и устройств, аппаратуры, судовых систем и т.д., а также ходовые испытания судна в целом.
Предприятие обеспечивает ремонт корпуса, механизмов, систем, электрооборудования автоматики и КИП, радиоэлектроники судов с использованием, в зависимости от вида заводского производства, помещений, механизмов, приборов, станочного и стендового оборудования:
Техническое обслуживание оборудования и энергосистем предприятия обеспечивается энерго-механическим отделом предприятия (ЭМО) в соответствии с документацией по их эксплуатации и техническому обслуживанию.
На предприятии имеется технический архив, содержащий около 25000 наименований технической документации, включающей в себя технические условия и руководства по ремонту судовых механизмов и устройств, технологические процессы и инструкции, ремонтные технологические ведомости, перечни ЗИП, номенклатуры, классификаторы, прейскуранты и другие технические документы.
Имеется архив службы стандартизации, содержащий около 42000 наименований ОСТ, ГОСТ, отраслевых руководящих документов, нормалей и т.п.
На предприятии имеется техническая библиотека, в которой сосредоточено 29000 единиц хранения технической, справочной, учебной литературы по всем техническим направлениям и разделам, необходимым в судоремонте.
Предприятие имеет архив конструкторской проектной документации.
В связи с географическим положением Приморского края, его можно охарактеризовать как перспективный регион в сфере судоремонта и наличием на его территории большого количества судоремонтных заводов. Но, не смотря на это, многие заводы находятся сейчас на грани банкротства, это связано:
1) с низкой производительностью труда. Оборудование предприятий устарело, некоторое подлежит немедленной замене, как результат, работа осуществляется в более долгие сроки. Возраст большинства специалистов колеблется от 50 до 60 лет. Многие работы уже сложно выполнять в таком возрасте с полной отдачей, а иногда и невозможно. Вследствие, чего увеличивается время ремонта, заводы несут дополнительные убытки. Необходимо привлечение и обучение молодых кадров, наладка или установка нового оборудования для достижения максимально эффективного временного режима ремонта судна.
2) с недозагруженностью приморских заводов заказами. Для одних заводов это связано с высокой стоимостью услуг, для других с некачественным обслуживанием, а также для всех заводов большую конкуренцию составляют судоремонтные заводы в восточно - азиатском регионе.
3) с высокими накладными расходами. На многих заводах существует проблема – слабый менеджмент. Долгие годы внутренняя среда предприятий не изменялась и не ориентировалась на изменения внешней среды, в результате чего произошли несоответствия, которые сейчас очень тяжело исправить, так как необходимо проводить реструктуризацию практически во всех сферах деятельности организации. Заводы несут большие накладные расходы, так как не успели переориентироваться в то время, когда это было необходимо. Сейчас нужно менять организационную структуру, принципы управления, работать над снижением себестоимости заказов.