Далее необходимо сказать о воздействии на инновационную деятельность данной организации со стороны ее конкурентов. Для получения конкурентных преимуществ ОАО «Центр Телеком» необходимо модернизировать технологии производства, закупать более современное оборудование и материалы, для того чтобы повысить качество услуг, сократить время их предоставления, что приведет к повышению конкурентоспособности.
Жизненный цикл услуги доступа в Интернет
Таким образом, наиболее перспективной и привлекательной для вложения ресурсов является услуга предоставления доступа в Интернет. Построим модель жизненного цикла данной услуги (см. рис.).
Рис. 5. Жизненный цикл услуги
E - зарождение рынка;
G1 - стадия ускоренного роста;
G2 - стадия замедленного роста;
M1 - насыщение рынка;
M2 - зрелость рынка;
D1 - стагнация;
D2 - провал.
В настоящий момент рассматриваемая услуга (предоставление доступа в Интернет) находится на стадии G1 – стадии ускоренного роста (обозначено «звездочкой»).
Темп роста рынка оказания услуг предоставления доступа в Интернет в настоящее время сохраняется высоким, рынок продолжает расти (в основном, за счет увеличения потребности в новых услугах). Соответственно, конкуренция на рынке обостряется.
Данная матрица позволяет классифицировать каждый вид продукции предприятия по доле рынка относительно основных конкурентов и темпам роста рынка или отрасли. Используя матрицу, можно определить, какой вид продукции может иметь сравнительные конкурентные преимущества.
В рамках матрицы выделяют четыре квадранта, в каждом из которых представлены различные направления деятельности компании:
«Звезда» («);
«Знак вопроса» (?);
«Денежная дойная корова» ($);
«Собака» (@).
Матрица Бостонской консалтинговой группы представлена на рис. 6.
Темп роста рынка
относительно среднего
отраслевого рынка
? Вопросительный знак |
«Звезда 1. Услуга предоставления доступа в Интернет 2. Услуга передачи и пропуска трафика |
@ Собака |
$ Денежная дойная корова 1. Местная телефонная связь 2. Внутризоновая телефонная связь |
Доля рынка относительно главного конкурента
Рис.6 Матрица БКГ
Для анализа ОАО «Центр Телеком» по матрице БКГ рассмотрим рынок внутризоновой и местной телефонной связи. В настоящее время небольшой темп роста рынка (в основном, за счет насыщения рынка традиционных услуг). На рассматриваемом рынке доля ОАО «Центр Телеком» составляет более 80 %. Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Центр Телеком» по оказанию услуг местной и внутризоновой связи находится в позиции «Денежная дойная корова».
Если рассмотреть рынок предоставления доступа в Интернет и передачи данных, то можно отметить, что отрасль развивается достаточно быстрыми темпами, но доля ОАО Центр Телеком на рынке услуг недостаточно высока. Поэтому необходимо осуществлять инвестиции в разработку новых технологий для оказания новых высокорентабельных услуг.
Стратегии роста компании
Традиционная схема базовых стратегий роста представлена на рис. 11.
é |
Рынки | ||||||||||
II. Стратегия |
IV. Стратегия | ||||||||||
Новые |
развития рынков |
диверсификации | |||||||||
рынки |
Расширение рынков сбыта |
Вертикальная интеграция | |||||||||
освоение новых географических рынков освоение новых сегментов |
Концентрическая диверсификация (проникновение в смежные сферы) | ||||||||||
Конгломерат | |||||||||||
I. Стратегия |
III. Стратегия | ||||||||||
проникновения на рынок |
разработки товара | ||||||||||
Освоенные |
Модернизация товара | ||||||||||
(старые) рынки |
Увеличение доли рынка |
Расширение ассортимента | |||||||||
Увеличение интенсивности потребления товара |
Продвижение новых товаров на уже освоенные рынки |
товары | |||||||||
Существующие (старые) товары |
Новые товары |
è |