рефераты по менеджменту

Разработка и реализация стратегии развития ОАО "Центр Телеком"

Страница
2

Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Центр Телеком»

Открытое акционерное общество «Центральная телекоммуникационная компания» - крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи и обеспечивающий доступ к мировым информационным ресурсам частным клиентам, бизнес - структурам и государственным органам в пределах Центрального Федерального округа.

Свою историю компания ведет с 1890 года. Сегодня ОАО «ЦентрТелеком» имеет 15 филиалов, образованных в ходе реорганизации компании, результатом которой стало объединение 17 ведущих региональных операторов связи на базе оператора связи Московской области. Крупнейший акционер компании - холдинг «Связьинвест».

«ЦентрТелеком» успешно работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка, предоставляя услуги местной и внутризоновой телефонной связи, документальной связи, передачи данных, интеллектуальные услуги, ISDN, доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам, IP TV, а также обеспечивает кабельное телевидение, проводное и эфирное вещание, предоставляет в аренду каналы связи.

Придавая большое значение доверию к компании со стороны инвесторов и партнеров, менеджмент ОАО «ЦентрТелеком» постоянно совершенствует корпоративные стандарты раскрытия информации и проводит работу по повышению транспарентности бизнеса. В настоящее время финансовая отчетность ОАО «ЦентрТелеком» ведется в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и международными стандартами финансовой отчетности (аудитор - компания «KPMG»).

«ЦентрТелеком» - открытая рыночная компания, ценные бумаги которой обращаются в Российской торговой системе, на Московской межбанковской валютной бирже, размещены на мировых фондовых рынках по программе депозитарных расписок. Доверие инвесторов и эффективность инвестиционной политики позволяют компании привлекать финансовые ресурсы на отечественном рынке заемного капитала. Компания имеет долгосрочный кредитный рейтинг «B+» (прогноз «стабильный») и «ruА+» по российской шкале кредитного рейтинга (агентство «Standard&Poor’s»). Международное рейтинговое агентство «Fitch Ratings» присвоило компании приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте «B+» (прогноз: «стабильный»), краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «B», а также национальный рейтинг «А(rus)» (прогноз «стабильный»).

Менеджмент компании придает большое значение совершенствованию системы корпоративного управления. Важной оценкой позитивных изменений в этой сфере является рейтинг корпоративного управления «7+» (компания с высоким уровнем корпоративного управления), подтвержденный рейтинговым агентством «Эксперт РА» в 2009 году.

Сегодня в объединенной межрегиональной компании «ЦентрТелеком» работает более 31 тысяч человек. Кадровая политика компании ориентирована на создание высокопрофессиональной команды специалистов, повышение профессионального уровня, гармоничное развитие потенциала сотрудников и совершенствование системы мотивации труда.

Единая корпоративная политика, внедрение передовых технологий и современные формы ведения бизнеса позволяют компании прочно удерживать лидирующие позиции на российском телекоммуникационном рынке.

Миссия организации.

ОАО «ЦентрТелеком», являясь крупнейшим оператором фиксированной связи на территории 17 областей Центрального Федерального округа Российской Федерации, видит свою миссию в предоставлении современных высококачественных телекоммуникационных решений и сервиса мирового уровня в регионах присутствия.

Компания стремится:

› удовлетворять потребности клиентов и создавать единое инфокоммуникационное пространство в регионах Центра России;

› принимать участие в создании новых рынков, внедряя новые инфокоммуникационные технологии в ЦФО;

› обеспечивать рост доходов акционеров и вносить достойный вклад в развитие общества, в котором компания осуществляет свой бизнес;

› развивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнерами на принципах взаимного доверия, честности и открытости;

› обеспечивать условия для гармоничного раскрытия потенциала каждого сотрудника.

Деятельность ОАО «ЦентрТелеком» ориентирована на:

› развитие экономики Российской Федерации путем создания современной инфокоммуникационной инфраструктуры Центрального Федерального округа;

› развитие телекоммуникационной системы ЦФО с учетом темпов развития бизнеса и личности;

› повышение благосостояния и уровня инфокоммуникационного развития населения путем предоставления высококачественных услуг связи и доступа к информационным ресурсам;

› увеличение доходности и прибыльности компании с целью повышения инвестиционной привлекательности. [7]

Положение компании на рынке услуг связи ЦФО России

По итогам 2008 года ОАО «ЦентрТелеком» сохраняет лидирующее положение на телекоммуникационном рынке 17 регионов Центрального Федерального округа Российской Федерации, предоставляя 70% общего объема потребляемых в ЦФО телекоммуникационных сервисов (без учета доходов операторов подвижной связи и г. Москвы). При этом в отдельных сегментах рынка компания занимает следующее положение:

› услуги местной телефонной связи - 81,4%;

› услуги внутризоновой телефонной связи - 91,7%;

› услуги передачи данных и доступа в сеть Интернет - 45,0%.

Доля компании на рынке услуг доступа в Интернет и на рынке услуг местной связи представлена на рис. 2

Рис. 2 Доля компании ОАО «Центр Телеком» на рынках иформационно-коммуникационных услуг в 2008 г.

Динамика основных показателей деятельности компании в 2006 – 2008 гг.

В апреле 2009 года ОАО «ЦентрТелеком» представило аудированные итоги финансово-экономической деятельности в 2008 году в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета. Основными результатами компании по итогам 2008 г. стали:

› доходы по обычным видам деятельности увеличилась на 4,03% до 33 715 млрд. рублей по сравнению с 32 409 млрд. рублей в 2007 году;

› расходы по обычным видам деятельности возросли на 9,91% и составили 26 351 млрд. рублей;

› показатель EBITDA достиг 12 207 млрд. рублей, что превышает уровень 2007 года на 4,29%, рентабельность по EBITDA – 36,21%;

› чистая прибыль сократилась на 28,89% до 2 585 млрд. рублей по сравнению с 3 635 млрд. рублей в 2007 году;

› Себестоимость на рубль выручки выросла на 4,19 копейки до 78,16 копеек (73,97 в 2007 году);

› Количество линий на одного работника выросло на 40,2% до 185 линий (132 в 2007 году). [7]

Основные показатели деятельности Общества представлены в табл. 1

Таблица 1

Основные экономические показатели Общества

Наименование показателей

Ед. измерения

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Темп изменения показателей, 2008/2007, в %

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

млн. руб.

28 395

32 409

33 715

104,03

Доходы от услуг связи

млн. руб.

26 637

30 821

31 872

103,41

Расходы

млн. руб.

21 209

23 974

26 351

109,91

Прибыль от продаж

млн. руб.

7 186

8 440

7 364

142,30

Чистая прибыль

млн. руб.

2 048

3 635

2 585

554,96

Рентабельность по прибыли от продаж

%

25,31

26,04

21,84

87,3

Рентабельность по чистой прибыли

%

7,21

11,22

7,67

106,38

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту