› перевод строительства сетей доступа на технологии ADSL, VDSL, FTTx и GPON с сокращением протяженности медных распределительных участков;
› переход на технологию NGN/IMS путем замены аналоговых и модернизации цифровых АТС;
› развитие базовой инфраструктуры через планомерное завершение строительства внутризоновых волоконно-оптических линий связи до каждого районного центра включительно;
› цифровизация сети через применение универсального доступа, приносящее эффективную отдачу компании;
› расширение пропускной способности межрегиональной сети передачи данных и предоставление на ее базе привлекательных, конкурентоспособных сервисов;
› обеспечение к 2013 году центральной роли единой сети NGN в телекоммуникационной инфраструктуре компании;
› разработка новых системных решений, изменение подхода к управлению сетью, использование широкого спектра оборудования с разной пропускной способностью;
› применение современных методов управления, контроля, мониторинга и диагностики средств связи, повышение мобильности и квалификации персонала эксплуатации;
› развитие средств контроля управления трафиком телефонной сети и сети передачи данных;
› централизация технического учета.
Вместе с тем менеджмент ЦентрТелекома считает невозможным дальнейшее повышение эффективности бизнеса компании и управления расширяющейся сетевой инфраструктурой связи без увеличения темпов внедрения современных информационных технологий в ежедневную практику работы оператора. При этом в качестве основных направлений развития информационных систем ОАО «ЦентрТелеком» выделяются: использование системы управления ресурсами предприятия (ERP) на базе Oracle E-Business Suite (OEBS), ввод в эксплуатацию которой завершился в 2008 году, обеспечение автоматизированных расчетов и взаимоотношений с клиентами, развитие технической архитектуры централизованных IT-систем, автоматизация бизнес-процессов обработки корпоративной информации и ряд других. [7]
Рассчитаем, как скажется проведение мероприятий на экономических показателях предприятия. Эти мероприятия требуют вложений, но приведут к увеличению прибыли предприятия и повышению его рентабельности.
После внедрения мероприятий получаем:
1). суммарный прирост выручки за счет роста объема реализации продукции, работ, услуг и снижения издержек за счет модернизации технической базы составит 15%.
2). сумма затрат на оказание услуг в результате роста объема предоставляемых услуг увеличится на 8%.
Предполагаемые экономические результаты от стратегических преобразований представлены в табл. 8.
Таблица 8
Экономические результаты стратегических преобразований
Показатель |
сумма средств, млн.руб. | ||
До начала реализации стратегии |
В результате реализации стратегии |
Рост в % | |
Выручка от продаж |
33 715 |
38 772 |
115 |
Себестоимость продукции |
26 351 |
28 458 |
108 |
Балансовая прибыль |
7 364 |
10 898 |
148 |
Чистая прибыль |
2 585 |
4 032 |
156 |
Рентабельность активов |
17,61 |
18,15 |
103 |
Рентабельность по чистой прибыли |
7,67 |
8,97 |
117 |
Как видно из табл.8, реализация стратегии приведёт к существенному увеличению рентабельности продаж и активов. Размер чистой прибыли увеличится почти в 1,5 раза. Таким образом, реализация предложенной стратегии приведет к существенному повышению прибыльности и рентабельности деятельности компании. Укрепление конкурентных позиций и упрочение финансового положения предприятия в результате реализации предложенной стратегии, характеризует её как эффективный инструмент управления предприятием.
Заключение
Открытое акционерное общество «Центральная телекоммуникационная компания» - крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи и обеспечивающий доступ к мировым информационным ресурсам частным клиентам, бизнес - структурам и государственным органам в пределах Центрального Федерального округа.
ОАО «Центр Телеком» занимает лидирующие позиции на российском рынке услуг электросвязи. Однако в настоящее время в связи с некоторыми видоизменениями, которые происходят на рассматриваемом рынке, данной организации необходимо разработать стратегию дальнейшего развития, которая бы способствовала росту ее конкурентоспособности, эффективности и прибыльности.
Для разработки стратегии развития ОАО «Центр Телеком» были поставлены и решены следующие задачи:
1). проведено исследование отрасли электросвязи, в которой функционирует рассматриваемое предприятие
2). проведён анализ производственно-экономических показателей ОАО «Центр Телеком»;
3). проанализирована внешняя исследуемого предприятия с использованием модели конкурентных сил Портера, PEST- анализа и SWOT-анализа;
4). проанализирована внутренняя среда предприятия с помощью матрицы Ансоффа и матрицы БКГ;
5). проведён портфельный анализ услуг, предоставляемых ОАО «Центр Телеком.
На основе проведенного анализа финансового состояния, а также внешней и внутренней среды организации, были предложены наиболее подходящие стратегии для рассматриваемой организации, а именно - стратегия проникновения на рынок (для услуг внутризоновой и местной связи) и стратегия разработки товара (модернизация технологий, использование высоко технологичных решений, и как следствие – улучшение предоставляемых услуг).
В качестве конкретных мероприятий реализации выбранной стратегии можно предложить:
1. Развитие доступа в сеть Интернет;
2. Предоставление новых сервисов (предоставление жителям ЦФО актуальной услуги IP TV. Сейчас этот сервис доступен в Московском, Липецком, Владимирском, Воронежском и Тульском филиалах компании. В 2009 году необходимо расширить его географию.);