Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует существующим целям компании. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Информационные потоки согласованы, между подразделениями организовано чёткое взаимодействие. Положительной чертой является участие персонала в принятии управленческих решений.
Задержки по оплате предоставленных услуг неблагоприятно сказываются на финансовом состоянии предприятия.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг.
Действующая рекламная политика ориентирована на привлечение большего числа потенциальных клиентов в офис оказания услуг, а также на создание предпочтений у потребителей и на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ. Сильные и слабые стороны организации представлены в табл. 6
Таблица 6
Сильные и слабые стороны организации
№ |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Широкая известность |
Ограниченность финансовых ресурсов |
2 |
Широкий ассортимент услуг |
Задержка оплат после оказания услуг |
3 |
Высокий уровень организации подготовки и переподготовки кадрового потенциала |
Недостаточное использование новейших технологий для предоставления услуг доступа в Интернет и передачи данных |
4 |
Постоянный мониторинг состояния рынка информационно-коммуникационных услуг |
Высокая себестоимость предоставления услуг вследствие использования устаревшей технологии |
5 |
Привлечение молодых высококвалифицированных специалистов |
Отсутствие возможности предоставления современных услуг доступа в Интернет и передачи данных |
6 |
Чёткий контроль над исполнением приказов и распоряжений |
Неавтоматизированная система управления предприятием |
7 |
Участие персонала в принятии управленческих решений |
Неэффективное управление недвижимостью |
Вывод: Наиболее сильными сторонами ОАО «Центр Телеком» являются маркетинг и кадры, наиболее слабыми являются менеджмент и финансы.
ОАО «Центр Телеком» предоставляет услуги местной и внутризоновой связи телефонной связи, а также услуги передачи данных и доступа в сеть Интеренет, услуги присоединения и пропуска трафика, а также прочие услуги связи. Составим модель сложившегося портфеля продукции предприятия и проанализируем его. Портфельный анализ позволит представить в матричном виде направления деятельности организации с целью определения их последующего роста и увеличения прибыльности стратегических единиц, входящих в его состав.
В настоящем основную долю прибыли предприятия приносит оказание услуг местной связи (около 48%). Однако в настоящее время происходит насыщение сегмента традиционных услуг и перераспределение отраслевой структуры доходов в пользу новых услуг. Поэтому в ближайшем будущем особое внимание организация будет уделять новым высокорентабельным услугам, каковыми являются передача данных, присоединение и пропуск трафика, а также предоставление доступа в Интернет. Предполагается, что перечисленные высокотехнологичные услуги в ближайшие 2-3 года будут приносить около 40 % в общую прибыль организации. [7]
Модель портфеля продукции предприятия с указанием их долей в прибыли представлена в табл. 7.
Таблица 7
Модель портфеля продукции предприятия
Услуги |
Удельный вес в общей прибыли организации, % | |||
в ретроспек-тиве(2-3 года назад) |
в настоящем |
в ближайшей перспективе (через 1-2 года) |
в дальней перспективе (через 3-5 лет) | |
1. Внутризоновая связь |
18 |
18,5 |
15 |
13,2 |
2. Местная связь |
49 |
48 |
35 |
25 |
3. Передача данных и предоставление доступа в Интернет |
9,5 |
11,6 |
28 |
36,8 |
4. Услуги присоединения и пропуска трафика |
18 |
14,3 |
16 |
20 |
5. Прочие профильные услуги связи |
5,5 |
7,6 |
6 |
5 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
Безусловно, главными инновационными движущими силами для ОАО «Центр Телеком» являются его клиенты – потребители услуг, оказываемых предприятием. Именно клиенты задают направление дальнейшему развитию организации, от их спроса и потребностей зависит портфель услуг, предоставляемых предприятием.