рефераты по менеджменту

Проект бизнес-плана по модернизации оборудования печатного цеха УП МФЦП

Страница
5

Объем выпуска этой продукции по кварталам будет определяться спросом на указанную продукцию. Из опыта прошлых лет известно, что наибольший удельный вес реализации продукции приходится на Ш кв. (начало учебного года)

Деятельность фабрики направлена на повышение эффективности производства для формирования конкурентоспособности и расширения рынков регионов сбыта.

Уделяется большое внимание рекламе продукции и услуг через средства массовой информации, фабрика участвует в международных выставках и ярмарках, проводимых в странах СНГ и дальнего зарубежья «Германия, Польша, Россия и др. страны).

Для увеличения доли реализуемой продукции фабрика имеет собственную сеть книжной фирменной торговли: 5 магазинов в г. Минске и 1 в г. Сморгонь. ,

В 2006 году ожидается увеличение товарооборота не менее чем на 10% по сравнению с 2005 годом (ожидаемое выполнение 2005г. - 960 млн.руб., план на 2006г. - 1056млн.руб.).

География партнеров: Германия, Польша, Россия, Украина, Молдавия.

В 2006 году планируется реализовать на экспорт продукцию на 482тыс.$, что составит 110,5% к ожидаемому выполнению 2005 году.

Финансовым планом предприятия на 2006 год предусмотрено получить выручку от реализации продукции в размере 9560 млн.руб., что на 7,7% вы­ше ожидаемого выполнения 2005 года.

Обобщающим показателем работы предприятия является прибыль, которая планируется в 2006 году в размере 1117млн.руб.

Уровень рентабельности реализованной продукции на 2006 год планируется в размере 10%.

Организационный план

В этом разделе бизнес-плана приводится информация, характеризующая организацию работы печатного цеха: определяется потребность в кадрах и определяется их численность, решаются вопросы организации оплаты труда и материального стимулирования.

Организационная структура управления цеха.

Современная организационная структура УП «МФЦП» состоит из:

- аппарата управления;

- службы: технологическая, производственная, техническая, финан­совая, коммерческая, маркетинговая, кадровая, административно- хозяйственная;

- основные производственные цеха: фоторепроцентр, печатный, пе- реплетно-брошюровочный;

- сеть магазинов фирменной торговли;

- вспомогательные службы.

Возглавляет цех начальник. Он руководит всеми видами деятельности цеха, организует работу и взаимодействие структурных подразделений цеха.

Заместитель начальника по коммерческим вопросам осуществляет руководство хозяйственно-финансовой деятельностью фабрики в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, изучения спроса и сбыта продукции, обеспечивая эффективное использование материальных и финансовых ресурсов.

Механик руководит штатом мастеров и отвечает за исправную работу оборудования цеха.

Организационная структура управления предприятием представлена в приложении 1.

Планирование труда и персонала

Планирование выступает центральным звеном хозяйственного механизма и важнейшим фактором развития экономики.

При планировании роста производительности труда учитывается влияние отдельных технико-экономических факторов на среднегодовую выработ­ку одного работающего.

С целью снижения непроизводительных расходов планируется внедрение мероприятий по улучшению организации рабочих мест, повышению культуры производства.

Решение производственных задач требует обеспечения их высококва­лифицированными кадрами рабочих и специалистов. Кадровая политика УП МФЦП построена на основе государственной кадровой политики и пред­ставляет собой систему подготовки, подборка, расстановки, переподготовки повышения квалификации кадров с учетом специфики производства.

Списочная численность работающих планируется 585 человек, в том числе промышленно-производственного персонала - 565 человек.

Структура трудового коллектива предприятия

1- основные производственные рабочие, 76%;

2- руководители, 13%;

3- специалисты, 11 %.

Основной состав рабочих кадров - это работники со средним специ­альным образованием, имеющие большой опыт работы в этой области.

Руководители предприятия преимущественно имеют высшее техниче­ское и экономическое образование. Из 142 руководителей, специалистов 64.1% имеют высшее образование.

Расчет потребности в трудовых ресурсах производится в следующем порядке:

составляется баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего;

рассчитывается численность и фонд заработной платы рабочих;

рассчитывается численность и фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП;

определяется производительность труда.

Баланс рабочего времени устанавливает число дней в году, подлежащих отработке одним среднесписочным рабочим.

Расчет баланса рабочего времени одного среднесписочного рабочего представлен в табл. 6.1:

Таблица 6.1

Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

Показатель

Значение

Календарный фонд времени, дн

365

Нерабочие дни, всего

113

Номинальный фонд времени, дн

252

Планируемые неявки, всего,

очередные и дополнительные отпуска

по учебе

в связи с родами

по болезни

прочие неявки, разрешенные законом

35

23

1

3

6

2

Эффективное число дней в году

217

Номинальная продолжительность рабочего дня, ч

8

Планируемые внутрисменные потери, ч

0,1

Продолжительность рабочего дня с учетом планируемых потерь, ч

7,9

Эффективный фонд времени, ч

1714.3

На основе баланса рабочего времени для определения среднесписочного состава рабочих необходимо рассчитать коэффициент перехода , который определяется по формуле:

, (6.1)

где – номинальный фонд времени одного среднесписочного рабочего; – эффективный фонд времени одного среднесписочного рабочего.

Подставляя значения из табл. 6.1 находим коэффициент перехода:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту