ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта был разработан бизнес-план печатного цеха книжно-журнального участка Минской Фабрики Цветной Печати. Были разработаны основные маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение дополнительного числа заказчиков, составлен и обоснован производственной мощностью план производства продукции цеха, рассчитана численность промышленно-производственного персонала и фонд оплаты труда, составлена калькуляция себестоимости продукции, определены основные финансовые показатели работы цеха, а также возможные препятствия на пути их достижения и меры по их предотвращению. Были предложены некоторые мероприятия по усовершенствованию и модернизации оборудования, что привело к снижению себестоимости продукции, а, следовательно, увеличение прибыли. Была подсчитана эффективность проведенных мероприятий и срок окупаемости вложенных инвестиций.
Таблица 21
Основные технико-экономические показатели бизнес-плана
Наименование показателя |
Отчет |
План |
Объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, тыс. л./отт. |
20000 |
24000 |
Коэффициент использования производственной мощности |
0,31 |
0,37 |
Объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении, млн. руб. |
756,420 |
907704 |
Численность работающих, чел. В т. ч. рабочих |
38 30 |
38 30 |
Производительность труда одного работающего, млн. руб. |
19,90579 |
23886,95 |
Полная себестоимость единицы продукции, руб. |
31517 |
31517 |
Материалоемкость продукции, руб./ руб. |
0,069 |
0,069 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб./ руб. |
0,833 |
0,833 |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
126,080 |
151296 |
Прибыль чистая, млн. руб. |
79,128 |
98,875 |
Рентабельность продукции, % |
12,5 |
13,1 |
Суммарная годовая экономия, млн. руб. |
+25111,7 | |
Срок окупаемости инвестиций, лет |
3,65 |