УП «Минская фабрика цветной печати» создано в соответствии с По-становлением Совета Министров РБ на основании приказа Государственного комитета БССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли №226 01.12.1984г. и зарегистрировано в Октябрьском РИК г. Минска, как предприятие основанное на государственной форме собственности. По согласованию с Мингорисполкомом от 13.05.2000г. УП МФЦП, переименовано в производственное республиканское унитарное предприятие «Минская фабрика цветной печати» (УП «МФЦП»).
Более чем пятнадцатилетняя история Минской фабрики цветной печати – это период создания традиций надежного партнерства и безупречной квалификации. Время идет, но имя фабрики неизменно связано с высоким качеством, современными технологиями и утверждением профессионализма в мире полиграфии.
Минская фабрика цветной печати – единственное в Беларуси предприятие с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом производства, позволяющим выполнять с высоким качеством самые различные заказы.
Полиграфический комплекс фабрики с его универсальными возможностями специально создан для выпуска книг в твёрдом переплёте и мягкой обложке, альбомов, журналов, плакатов, рекламных проспектов, буклетов, каталогов, календарей, открыток.
Постоянное совершенствование технологических процессов, внедрение прогрессивного полиграфического оборудования создают возможность выпуска в свет самых совершенных видов полиграфической продукции.
Производственные мощности Минской фабрики цветной печати и 620 человек персонала позволяют в год выпускать около 8 миллионов книг, 26 миллионов брошюр, 40 миллионов коробок многокрасочной упаковки, миллионы этикеток.
Фабрика оснащена современным оборудованием производства Германии, Англии, Швейцарии, которое позволяет выпускать продукцию высокого качества, экономичную, на уровне мировых стандартов.
Допечатные работы осуществляются в электронном репроцентре, оснащённом современным фоторепродукционным оборудованием (CHROMACOM SS-2000, цветокорректоры DS-360, CP-341, плоский сканер CHROMAGRAPH S-2000), на котором выполняется сканирование чёрно-белых и цветных оригиналов на прозрачной и непрозрачной основе, цветоделение, электронный монтаж и ретушь, верстка сложных многоэлементных полос, включающих текст, иллюстрации, другие элементы. Система дает возможность принимать от заказчика работу в виде рисованных оригиналов, слайдов, компьютерных файлов.
Печатный цех фабрики оснащен высокопроизводительными листовыми и ролевыми двух- и четырехкрасочными печатными машинами (PLANETA VARIANT P-24, P-44, P-46, PLANETA VARIMAT B-26, RAPIDA RA-104-4, ZIRKON PO-66, ZIRKON FORTA PO-660) с широким диапазоном форматных возможностей: от 500х450 мм до 910х1260 мм. Выпускаемая продукция облагораживается ламинированием и лакированием.
Переплетно-брошюровочный цех включает полный спектр оборудования для производства книг в твердом переплете и мягкой обложке.
Комплектация оборудования на этом участке – фальцевальные автоматы MULTI EFFECT 5090, 5071, листоподборочные машины KOLBUS BF-40 COMPACT, автоматизированная поточная линия LWB-735, LWB-750, линия бесшвейного скрепления блоков с сушильным модулем 671Е, трехножевые резальные автоматы SD-75F, вставочная машина KOLBUS DA-36 предусматривает самые разнообразные способы послепечатной обработки издания и книжной обложки.
Упаковка готовой продукции производится в термоусадочную пленку.
Впервые в республике на МФЦП была освоена технология изготовления упаковки из пленочных материалов и картона. Высечка упаковки выполняется на штанцевальных прессах, штампы для которых изготавливаются на импортном оборудовании, кроме того, производство ориентировано на изготовление многокрасочной упаковки для товаров широкого потребления, бланков, ярлыков, фигурных этикеток, фотообоев, ценных бумаг.
Комплекс видов деятельности предприятия отрасли печати по выявлю потребностей потенциальных читателей и их удовлетворению может формулироваться как маркетинговая деятельность, или маркетинг. Одна из важнейших функций маркетинга - выработка предложений по организации производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Выработка стратегии маркетинга УП «МФЦП» требует решения следующих задач:
- обеспечение загрузки предприятия и увеличение объемов выпускаемой продукции посредством предоставления заказчикам широкого спектра услуг;
- обеспечение продаж выпускаемой собственной продукции за счет увеличения доли рынка и продвижения своих товаров на новые рынки;
- расчет и обоснование цены за счет параллельного выбора политики ценообразования;
-применение гибкой тактики реализации собственной продукции на конкретном сегменте рынка;
- определение затрат на маркетинговые исследования и рекламу;
- планирование мероприятий по продвижению собственной продукции, включая основные этапы реализации.
С целью увеличения объема продаж и потока поступления новых заказов предприятие необходимо привлечение дополнительных трудовых ресурсов (специалистов по маркетинговым исследованиям, торговых агентов).
Приоритетными направлениями маркетинговой стратегии фабрики являются:
- стратегия совершенствования рынка: предоставление заказчикам полного комплекса полиграфических услуг, расширение объемов продаж
- предоставления дополнительных услуг потребителям, рекламы и активизации деятельности по продвижению товаров на рынок;
- стратегия инноваций: разработка новых товаров и расширение спектра предоставляемых полиграфических услуг, путем внедрения новых технологий. совершенствуя сбыт на основных рынках посредством отыскивания рыночных ниш;
- стратегия развития рынка (расширение географии): поиск новых рынков или новых сегментов рынка для продукции собственного производства и предоставляемых полиграфических услуг;
- стратегия диверсификации: расширение ассортимента выпускаемых товаров, не связанных с производством основной продукции фабрики,
с одновременным освоением рынков сбыта;
- стратегия конкурентоспособности: постоянное совершенствование качества выпускаемой продукции, выявление сильных и слабых сторон конкурентных аналогов продукции упрочнение позиционирования фабрики на рынке.
Основные показатели УП «МФЦП» на 2006 год
№/п |
Показатели |
Ед.изм. |
Ожидаемое выполнение |
Прогноз 2006г. |
2006г. в % 2005г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Продукция промышленности: в действующих ценах в сопоставимых ценах 2003г. |
тыс.руб. |
2005г. 7880 |
8520 |
108,1 |
-«- |
13560 |
14645 |
108,0 If, | ||
2 |
Среднесписочная численность ППП чел. |
-«- |
525 |
525 |
100,0 |
3 |
Производительность в действую- щих ценах |
-«- |
15010 |
16229 |
108,1 |
Производительность в сопоставимых ценах 2004 года |
-«- |
25828 |
27916 |
108,1 | |
Объемы производства промышленной продукции в натуральном выражении, в т.ч. всего в т.ч. |
млн.пр.кр/от ф.60x90 |
390 |
391,2 |
100,3 | |
млн.пр.л.отт. ф.60x90 |
154 |
154,2 |
100,1 | ||
Книжно-журнальная |
млн.пр.кр/от ф.60х90 |
371,7 |
372 |
100,1 | |
млн.л.отт.пр. к ф.60х90 |
143,1 |
143,2 |
100,1 | ||
Красочно-изобразительная |
млн.пр.кр/о. пр.к ф.60х90 |
4,3 |
4,8 |
111,6 | |
млн.л.отт.пр. к ф.60х90 |
1,7 |
1,7 |
100,0 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
Прочая |
млн.пр.кр/от пр.к ф.60x90 |
14 |
14,4 |
102,9 |
млн.л.отт.пр. к ф.60х90 |
9,2 |
9,3 |
101,1 | ||
ЭКСПОРТ |
тыс.$ США |
436,1 |
482 |
110,5 | |
из него в страны СНГ |
тыс.$ США |
402 |
482 | ||
в т.ч. Россия |
тыс.$ США |
170 | |||
в страны дальнего зарубежья |
-«- |
34,1 | |||
Производство потребительских товаров в сопоставимых ценах 2004г., всего: |
млн.руб. |
1043 109 |
105,9 |