Новая стратегия
2004 г. стал для Gucci Group годом значительных изменений. Группу покинули легенды фэшн-бизнеса — Том Форд и Доменико Де Соле — люди, с которыми ассоциировался успех по возрождению легендарных брэндов. Была предложена и внедрена новая структура управления Gucci Group (в рамках управленческих инноваций всей PPR, подразделением которой является группа), которая теперь в финансовой отчетности носит название Luxury Group, а также введены новые стандарты финансовой отчетности и в 2005 г. принят новый 3-летний стратегический план развития группы. Финансовые показатели Gucci Group 2004–2005 гг. (табл. 13) во многом предопределили новую стратегию группы.
Таблица 13. Основные финансовые показатели Gucci Group, 2004–2005 гг. (млн евро)
Финансовые показатели |
Выручка |
Операционный доход (Reccuring Operating Income) |
EBITDA | |||
Брэнды |
2004 г.* |
2005 г. |
2004 г.* |
2005 г. |
2004 г.* |
2005 г. |
Gucci Bottega Veneta Yves Saint Laurent YSL Beaute |
1902,6 113,3 196,4 721,8 |
1806,3 159,7 162,0 610,0 |
537,7 (8,7) (79,9) 26,0 |
485,4 13,7 (65,8) 15,4 |
610,0 (0,5) (61,0) 55,2 |
549,6 22,2 (50,7) 37,2 |
Другие брэнды |
265,9 |
294,2 |
(87,7) |
(59,2) |
(58,9) |
(35,9) |
Luxury Goods |
3200,0 |
3032,2 |
387,4 |
389,5 |
544,8 |
522,4 |
Примечание:
* представлены консолидированные данные за 14 месяцев: с ноября 2003 г. по декабрь 2004 г. включительно.
Источник: [PPR 2005, 2006, p. 45–47].
Стратегия развития подразделения PPR Luxury Goods (Gucci Group), принятая в 2004 г. сроком на 3 года, подразумевает три основные цели: продолжать развитие каждого брэнда, входящего в портфель группы; использовать знания о потребителях и маркетинговые технологии в процессе создания, брэнд-билдинга и коммуникаций брэндов и, наконец, высокая производительность и эффективность на каждой стадии цепочки поставок. В этом же стратегическом плане были представлены новые роли брэндов в марочном портфеле Gucci Group, основанные в том числе и на финансовых показателях (табл. 14).
Таблица 14. Новая иерархия брэндов в марочном портфеле Gucci Group, 2004 г.
Позиция |
Брэнд |
Драйверы прибыльности и внутреннего роста |
Gucci Bottega Veneta Yves Saint Laurent |
Брэнды, облегчающие доступ в новые сегменты рынка, а также дополнительная компетенция группы в области ювелирного искусства, часового производства, парфюмерии и косметики |
Boucheron Gucci Group Watches YSL Beaute |
Долгосрочные перспективы роста, достижение точки безубыточности в 2007 г. |
Sergio Rossi Alexander McQueen Balenciaga Stella McCartney |
Источник: [PPR 2005, 2006, p. 18–19].
Для каждого из брэндов Gucci Group были определены новые цели развития на период до 2007 г. (табл. 15, 16, 17).
Таблица 15. Цели брэнда Gucci, 2004–2007 гг.
Реорганизация управления (2004 г.) |
Президент и управляющий директор Gucci Division — Марк Ли Креативные директора — Фрида Джанинни, женское прет-а-порте и аксессуары, и Джон Рей, мужское прет-а-порте |
Текущее положение |
Брэнд-лидер, брэнд-звезда, генератор прибыли Прибыльность (gross margin): 30,5% в 2004 г., 30,4% в 2005 г. Количество сотрудников: 4688 в 2004 г., 5060 в 2005 г. Количество собственных бутиков: 207 в 2005 г. |
Финансовые цели |
Удвоение выручки (revenues) в течение 7 лет Увеличение прибыльности брэнда до 70% Сохранение высокого уровня инвестиций в маркетинг и коммуникации |
Исторически успешные продукты |
Изделия из кожи и обувь |
Быстрорастущие товарные категории |
Ювелирные украшения, часы, прет-а-порте |
Основные рынки |
США, Япония, Азиатско-Тихоокеанский регион, Европа |
Приорететные новые рынки |
Китай, Индия |
Ключевое событие |
2006 г. — 85 лет со дня основания Gucci |
Составлено по: [PPR 2004, 2005; PPR 2005, 2006].
Таблица 16. Цели брэнда Bottega Veneta, 2004–2007 гг.
Управление |
Креативный директор — Томас Майер (2001 г.) |
Идентичность брэнда |
Материалы высшего качества и ремесленное мастерство Уникальный дизайн мягких сумок, основанный на плетении из кожаных полос Стиль, не позволяющий логотипам находится на внешней, видимой части продуктов, а только внутри |
Основные продукты |
Женские сумки, багаж |
Ассортимент |
Обувь, одежда, аксессуары, ювелирные изделия, изделия из льна |
Текущее положение |
Прибыльность: (0,2)% в 2004 г., 13,9% в 2005 г. Количество сотрудников: 536 в 2004 г., 643 в 2005 г. Количество собственных бутиков: 83 в 2005 г. |
Финансовые цели |
Точка безубыточности — 2006 г. Увеличить годовой объем продаж до 200 млн евро к 2007 г. Увеличить количество собственных бутиков до 85 к 2007 г. |
География |
Усиление глобального присутствия брэнда |