рефераты по менеджменту

Портфельный подход к управлению дизайнерскими фэшн-брендами

Страница
3

Рис. 1. Годовой оборот оптовых продаж Armani Group (по категориям продуктов) в 2004 г. Источник: [Giorgio Armani, 2004, p. 6–7].

Сегодня на Armani Group работают 4714 человек по всему миру, 13 собственных фабрик, группа контролирует 380 бутиков. Годовой оборот оптовых продаж (wholesale turnover) в 2004 г. достиг 1,671,3 млрд евро, выручка (revenues) — 1,299 млрд евро, чистая прибыль (net profit) — 126,2 млн евро, что составляет 9,7% от выручки [Giorgio Armani, 2004, p. 4–5]. Armani Group производит одежду, парфюмерию и косметику, очки, часы, ювелирные украшения и предметы для декорирования дома (мебель, постельное белье). Более половины годового оборота компании приходится на продажу одежды (53%), более четверти оборота занимает продажа парфюмерии и косметики (27%), третьей по значимости категорией продуктов, существенно влияющих на уровень оборота, являются очки (8%) (рис. 1).

Группирование (конфигурация) брэндов

Рассмотрим систему брэндов Armani, пользуясь методологией, предложенной Аакером и Йохимштайлером [Аакер, Йохимштайлер, 2003, с. 159–187]. Начнем с рассмотрения группирования брэндов. Понимая под группированием (или конфигурацией) брэндов «логическое сочетание брэндов, которые вместе имеют значимую характеристику» [Аакер, Йохимштайлер, 2003, с. 169], в анализе системы брэндов Armani можно выделить следующие характеристики: сегмент фэшн-рынка (от кутюр, прет-а-порте де люкс, прет-а-порте, диффузные брэнды), товар (одежда, мебель и предметы для декорирования интерьеров, автомобиль, ресторан, отель), дизайн (табл. 3).

Таблица 3. Группирование брэндов Armani

Вовлеченность дизайнера

Категория

Дизайнерские брэнды

Комбинированные брэнды

Высокая

От кутюр

Armani Prive

 
 

Прет-а-порте де люкс

Giorgio Armani

Mercedes-Benz CLK Giorgio Armani Design Car Armani Luxury Hotels & Resorts

 

Прет-а-порте

Emporio Armani

Armani Fiori Armani Nobu

Низкая

Диффузный брэнд

Armani Collezioni AJ|Armani Jeans A/X Armani Exchange Armani Junior

Emporio Armani Caff e

Иерархия брэндов

После группирования брэндов Armani проведем анализ иерархической структуры данного марочного портфеля. Брэнды внутри системы Armani располагаются в определенной иерархии (табл. 4). Каждый брэнд на каждом уровне иерархии играет свою роль в системе и имеет значимые связи с брэндами других уровней. На вершине иерархии находится корпоративный брэнд Armani, который, с одной стороны, идентифицирует корпорацию (Armani Group), осуществляющую дизайн, производство и маркетинг фэшн-продуктов, а с другой — самого дизайнера Джорджио Армани. По мнению Аакера, корпоративный брэнд «отражает наследие, ценности, культуру, людей и стратегию» [Aaker, 2004, p. 16].

Таблица 4. Иерархия системы брэндов Armani

Вид брэнда

Название брэнда

Описание

Годовой оборот оптовых продаж

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

объем, млн евро

доля,

%

объем, млн евро

доля,

%

объем, млн евро

доля,

%

объем, млн евро

доля,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Корпоративный брэнд, брэнд-драйвер (driver brand) для всего марочного портфеля

Armani

Идентифицирует корпорацию и дизайнера, используется как составная часть имени брэнда при расширении марочного предложения на рынке

1589,5

100

1690,6

100

1631,9

100

1671,3

100

Родительский брэнд (parent brand), брэнд-драйвер для категории одежда

Giorgio Armani

Квинтэссенция стиля модного дома, высочайшее качество, наиболее высокие цены; Прет-а-порте де люкс, или первая линия прет-а-порте. Позиционируется как «вечная классика»

535,1

34

563,5

33

509,9

31

531,1

32

Суббрэнд

(вертикальное растяжение в нижний ценовой сегмент)

Emporio Armani

Вторая линия прет-а-порте для более молодых и современных клиентов

426,2

27

453,3

27

434,2

27

428,8

26

 

Диффузный брэнд

Armani Collezioni

Растяжение родительского брэнда в сторону повседневной строгости и элегантности. Одежда и аксессуары для профессионалов

314,3

20

315,1

19

302,8

19

305,1

18

 

Суббрэнд

AJ|Armani

Джинсовая линия, основной акцент на экологические материалы и стильный дизайн

182,6

11

217,1

13

248,1

15

262,2

16

 

Функциональный брэнд

Jeans

 

Суббрэнд

A/X Armani

Молодежная линия, наиболее дешевый брэнд в системе Armani

114,1

7

120,5

7

111,4

7

118,6

7

 

Диффузный брэнд

Exchange

 

Другие брэнды

Armani Junior

Одежда для детей

. 17,2

1

21,1

1

25,4

1

24,5

1

 

Armani Baby

Детская одежда

 

Armani Casa

Домашняя линия

 

Emporio Armani Caffe

Кафе

 

Armani Fiori

Цветы

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту