рефераты по менеджменту

Основы производственного менеджмента

Страница
7

2. Норма чистой прибыли:

Пч

Нпр = – à max,

Иср

где: Пч – чистая бухгалтерская прибыль за весь период жизненного цикла проекта;

Иср – средние капиталозатраты (инвестиции).

Заключается в определении на весь период жизненного цикла проекта чистой бухгалтерской прибыли в сопоставлении со средними инвестициями.

3. Годовая экономия текущих затрат:

Э=(Со – Сj)*Nj à max,

где Со – себестоимость единицы продукции при реализации базового (существующего) варианта проекта;

Сj, Nj – себестоимость единицы продукции и годовой объем выпуска продукции при реализации j – го варианта проекта.

Заключается в определении экономии текущих затрат (расходов), связанных с реализацией проекта.

4. Годовой эффект от экономии приведенных затрат:

Эг = (Зо – Зj)*Nj à max,

где Зо – приведенные затраты в расчете на единицу продукции при реализации базового (существующего) варианта проекта, Зо = Со + Е * Ко, где Е – нормативный коэффициент окупаемости капитальных вложений;

Зj, Nj – приведенные затраты в расчете на единицу продукции (Зj = Сj + Е * Кj) и годовой объем выпуска продукции при реализации j – го варианта проекта.

Заключается в определении всей совокупности затрат: текущих и единовременных.

5. Чистый дисконтированный доход:

t 1

ЧД = ∑ (Дt – Зt) * – > 0

t=0 (1 + Е)t

где: Дt – доходы, получаемые на t – ом году (шаге) расчета;

Зt – затраты, осуществляемые в том же году;

t – временный период приведения (лет).

Основывается на определении суммы текущих эффектов за весь расчетный период, приведенный к началу инвестирования или как превышение суммарных доходов над суммарными затратами. Временный период приведения принимается исходя из сроков реализации проекта, включая время создания системы (производства), время его эксплуатации и ликвидации. При положительной величине ЧД он может быть признан эффективным, как обеспечивающий уровень доходности не менее принятой нормы дисконта.

Конкурентоспособность производства и продукции, сущность и методика расчета

В экономике под конкуренцией обычно понимают борьбу между участниками рыночных отношений за получение максимального эффекта, за выгодную сделку.

В экономике рынки делят по видам конкуренции, связанным с количеством действующих там продавцов или покупателей. В табл. 2.3. приведены четыре основных типа конкуренции с позиции наличия на рынке продавцов.

Таблица 2.3. Типы конкурентных рынков

Тип конкуренции

Количество конкурентов

Знания конкурентов

Концентрация продаж

Природа товара

Чистая монополия

Нет, редко

1–2 крупные фирмы

Полные обо всех конкурентах

Один продавец (редко 2–3) продает >90 % товара

У товара нет заменителей

Олигополистическая конкуренция

Несколько крупных фирм

Достаточно полные обо всех конкурентах

Значительная доля рынка у каждого продавца

Ограниченное число заменителей товара

Монополистическая конкуренция

Большое число фирм

Знания только о наиболее близких конкурентах

Небольшая доля рынка у каждого продавца

Достаточно много заменителей товара

Чистая конкуренция

Неограниченное число фирм

Практически отсутствуют знания обо всех конкурентах

Каждый продавец имеет мизерную долю рынка

Множество заменителей товара

Для оценки уровня конкуренции на конкретном рынке в практике американского менеджмента используют индекс Харфиндела – Хиршмана:

k

Ик = S (аj)2

j=1

где: аj – доля j‑ой фирмы на рынке, выраженная в%. При этом необходимо выполнение условия:

k

S аj = 100

j=1

Рынок считается нормальным для конкуренции, если Ик<1000 (примерно 30 фирм, имеющих приблизительно сопоставимый объем продаж – ситуация, близкая к монополистической конкуренции).

Конкурентное преимущество – способность компании действовать в направлениях, в которых конкуренты не хотят или не имеют возможности соответствовать ее уровню по ряду ключевых показателей продукции и / или сервисной политики. Для определения конкурентных преимуществ используют следующие понятия.

Конкурентная позиция предприятия. Предполагает анализ и оценку следующих данных:

· доля рынка;

· качество продукции и ширина продуктовой линии;

· эффективность работы предприятия;

· издержки и ценовые преимущества;

· эффективность мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта;

· доступность и стоимость сырья и материалов;

· наличие финансовых ресурсов;

· уровень персонала и имидж предприятия.

1. Характерные черты потребителей. Предполагает сегментирование рынка и выход предприятия на собственный целевой рынок. Сегментирование рынка – стратегия, с помощью которой имеется возможность выделения из общего числа потребителей отдельной их группы, которые вероятнее всего будут иметь одинаковую реакцию на мероприятия комплекса маркетинга (модификации товара, цены, рекламу, и т. п.).

Правительственные воздействия и влияние общественных организаций. Регулирующая роль правительства представляет собой воздействие на бизнес фирмы как экономическим методами (налоги, льготы, субсидии и т. п.), так и административным воздействием в случае нарушения законодательства.

Наличие, квалификация и стоимость рабочей силы. Очевидно, что кадровый вопрос представляет особую важность при обеспечении конкурентных преимуществ организации, поскольку именно люди на предприятии являются главным действующим звеном и от того, насколько они компетентны, чаще всего зависит эффективность его работы.

Отношения с поставщиками. Хорошие отношения с поставщиками являются залогом успешной работы предприятия, т. к. именно от поставщиков зависит качество, своевременность, стоимость поставок.

Отношения с кредиторами. Современный бизнес немыслим без привлечения свободных денежных средств со стороны. Однако кредиторы и сами заботятся о своей конкурентоспособности, поэтому стараются минимизировать риски, связанные с предоставлением кредитов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту