рефераты по менеджменту

Организация труда персонала на примере экономиста рекламной компании

Страница
2

· руководители подразделений: при согласовании планов продаж годового бюджета, при составлении смет на новые виды продукции;

· бухгалтерия: при сборе фактических данных по доходам и расходам за отчетный период;

· снабженец: при внесении изменений в сметы расходов на фоне изменения цен на материалы;

· технолог производства: при составлении смет на новые виды продукции, при расчетах эффективности производственного процесса, нового оборудования и т.п.

· офис-менеджер: при выдаче прайс-листов и приказов;

Требуемые ресурсы:

· оборудование: ПК, стандартное программное обеспечение, принтер, телефон;

· канцелярские материалы;

· информационные ресурсы: справочная и методическая литература.

Подчиненность и подотчетность:

· главному бухгалтеру;

Полномочия:

· вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию производственной деятельности предприятия;

· вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, находящихся в компетенции экономиста;

· вносить предложения по изменению штатного расписания;

· запрашивать лично или по поручению руководителя организации (структурного подразделения) информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

Результаты работы:

· количественные показатели работы: составление всех документов и отчетности, указанных регламентом в установленные сроки;

· качественные показатели работы: повышение экономической эффективности работы предприятия

Выводы по результатам исследования

О процессе работы:

Для того, чтобы выявить, насколько задачи и функции соответствуют цели работы, разберемся, что такое управленческий учет.

Управленческий учет – это система бюджетирования - комплексного планирования, учета затрат и доходов, контроля и анализа. Указанная система предназначена для сбора, обобщения, интерпретации и анализа информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

В соответствии с этим, задачи, выполняемые экономистом ООО «Ура!» являются полностью согласованными между собой, и соответствуют цели работы экономиста. Функции содержат в себе именно такие обязанности, последовательное выполнение которых обеспечивает решение стоящих перед экономистом задач. Таким образом, процесс работы исследуемого сотрудника позволяет достигать общую цель – ведение управленческого учета на предприятии.

О ресурсах, обеспечивающих выполнение работы:

Ресурсы, обеспечивающие выполнение работы, недостаточны. Так, отсутствует методическая литература и выход в Интернет, где легко можно было бы посмотреть формулы, методики анализа и так далее.

Выход в программу Консультант плюс имеется только с компьютера главного бухгалтера, доступ к которому практически невозможен из-за высокой загруженности работой данного специалиста.

Оперативная память ПК экономиста недостаточна для выполнения нескольких программ одновременно (необходимо работать одновременно в 5 базах 1С, Excel, Word и MS Access). В результате чего много времени уходит на ожидание формирования необходимых отчетов в 1С, «зависание» компьютера в процессе обработки информации и переключением между программами.

О контактах, требуемых для выполнения работы:

Правила обмена информации с контактами экономиста регламентированы и не создают проблем в ее получении в кратчайшие сроки.

О контексте работы:

Поскольку экономист имеет право лишь вносить на рассмотрение руководства и собственников предложения по совершенствованию производственной деятельности предприятия и увеличению экономической эффективности, но не имеет права самостоятельно принимать такие решения и внедрять их в жизнь, то ответственности за это на нём практически нет. По большей части проекты залеживаются у руководителя, а затем у собственников, в результате чего управленческие решения принимаются несвоевременно, а бывает, и вовсе отклоняются. Таким образом, не всегда проделанная работа приносит результаты.

Итак, при проведении анализа работы экономиста, выявлены следующие помехи:

· нехватка ресурсов: нет методической литературы, Интернета, программы Консультант Плюс. Объем оперативной памяти недостаточен;

· отсутствует такой важный контакт, как Программист 1С, взаимодействие с которым позволило бы автоматизировать процесс получения данных из 5 баз 1С.

Составление документа «Описание работы»

Таблица 2

Описание работы экономиста ООО «Ура!»

Должность

Экономист

Руководитель

Главный бухгалтер

Подчиненные

Нет

Замещение

Главный бухгалтер

Цель работы

Ведение управленческого учета на предприятии

Задачи

· Составление годового бюджета предприятия

· Сбор фактических данных по доходам и расходам

· Контроль исполнения бюджета и анализ полученных результатов

Функции

· Составление плана продаж и плановых калькуляций себестоимости (смет расходов) по всем видам деятельности

· Формирование отчета продаж по менеджерам за отчетный период

· Ведение учета по фактически произведенным расходам предприятия в разрезе подразделений и финансовых структур и статей затрат

· Формирование отчетности по финансовым результатам месяца

· Сравнительный анализ фактических данных с плановыми (бюджетом)

· Факторный анализ отклонений от бюджета, анализ себестоимости при позаказном учете

· Принятие управленческих решений - внесение изменений в сметы расходов и в прайс-листы

· Формирование приказов по экономическим вопросам в целях оптимизации работы предприятия

Контакты

Внутренние:

· руководители подразделений: при согласовании планов продаж годового бюджета, при составлении смет на новые виды продукции;

· бухгалтерия: при сборе фактических данных по доходам и расходам за отчетный период;

· снабженец: при внесении изменений в сметы расходов на фоне изменения цен на материалы;

· технолог производства: при составлении смет на новые виды продукции, при расчетах эффективности производственного процесса, нового оборудования и т.п.

· офис-менеджер: при выдаче прайс-листов и приказов.

Внешние:

· конкуренты: при сравнительном анализе цен

Результаты

Количественные:

· составление всех документов и отчетности, указанных регламентом в установленные сроки;

Качественные:

· повышение экономической эффективности работы предприятия

Требования

Экономист должен знать:

· Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу хозяйственной деятельности.

· Организацию плановой работы, порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия.

· Порядок разработки бизнес – планов.

· Порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат.

· Методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия.

· Методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда.

· Методы и средства проведения вычислительных работ, возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

· Организацию оперативного и статистического учета.

· Порядок и сроки составления отчетности.

· Основы технологии производства.

· Законодательство о труде, правила и нормы охраны труда.

Рабочие условия

График работы: с 9 до 18 часов. Обед: с 13 до 14 часов. Регламентированные перерывы на чай в 11.00. и 16.00. по 10 мин. Выходные: суббота, воскресение.

Рабочее место находится в офисе, оно оборудовано такими средствами связи, как персональный компьютер, принтер, телефон.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту