рефераты по менеджменту

Организация труда персонала на примере экономиста рекламной компании

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является изучение организации труда персонала на конкретном предприятии, а именно производственно-рекламной компании «УРА!», существующей с 1996г.

Основными целями создания ООО «УРА!» является предоставление услуг предприятиям города Перми по производству различного вида полиграфической, сувенирной продукции, наружной и интерьерной широкоформатной печати, наружного и внутреннего оформления помещений, оформление выставочных площадей, размещение информации на магистральных конструкциях, а также услуг по дизайну и разработке фирменного стиля.

Основными заказчиками продукции ООО «УРА!» являются предприятия всех форм собственности и физические лица города Перми и Пермской области, а именно промышленные предприятия (ОАО «Суксунский оптико-механический завод», «Новомет», «Тепловые системы», «Пермглавснаб»), торговые организации («Семья», «Агат»), управляющие компании (УК «Столица»), кредитные учреждения (ОАО «Урал ФД», «Роспромбанк», «Банк Прикамье»), федеральные и муниципальные учреждения (РОСТО ДОСААФ) и проч.

О динамике развития предприятия можно судить исходя из основных технико-экономических показателей его работы за 2 года:

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели

Основные показатели

2006

2007

ОТКЛ, руб

ОТКЛ, %

Объем реализации

43 752 363

46 096 196

2 343 833

5,4%

Переменные затраты

21 638 790

22 691 640

1 052 850

4,9%

Постоянные затраты

14 220 315

14 171 629

-48 686

0%

Полные затраты

35 859 105

36 863 269

1 004 164

3%

Балансовая Прибыль

7 893 258

9 232 927

1 339 669

17%

Налог

1 075 086

1 250 829

175 743

16%

Чистая прибыль

6 818 173

7 982 098

1 163 925

17%

Рентабельность производства

22%

25%

-

3%

Как показывает таблица 1, на ООО «Ура!» наблюдается рост по всем технико-экономическим показателям, причем объемы реализованной продукции увеличиваются гораздо быстрее, чем переменные и постоянные затраты, поэтому наблюдается рост прибыли и рентабельности. Показатель рентабельности более 20% свидетельствует о высокой эффективности работы предприятия.

В качестве объекта исследования на ООО «Ура!» выбрана должность экономиста, поскольку именно этот специалист в процессе своей работы может выявить резервы производства, разработать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда и снижению издержек.

Для такой аналитическо-проектной работы требуется время, свободное от ежедневных текущих обязанностей. Поэтому очень важно выявить, насколько хорошо организована и спланирована работа экономиста, нет ли непроизводительных и излишних трудозатрат, соответствуют ли условия труда эффективной работе?

В случае выявления недостатков в организации работы экономиста, необходимо предложить мероприятия по совершенствованию и оценить их социальный, организационный и экономический эффект.

Часть 1. Анализ работы

Сбор информации о работе

Работа выполняется в соответствии с утвержденным в ООО «Ура!» регламентом, и для анализа будет использоваться должностная инструкция экономиста (см. приложение 1).

Должностные обязанности экономиста:

o Осуществлять разработку бюджета (плана доходов и расходов) предприятия и его структурных подразделений: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет общехозяйственных и накладных расходов, расчет фонда оплаты труда

o Выполнять работу по осуществлению экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, выявлять резервы производства, разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции.

o Выполнять работу по расчету цен на выпускаемую продукцию.

o Осуществлять расчет, внедрение и анализ систем оплаты труда, тарифов и расценок на оплату труда, систем премирования.

o Подготавливать исходные данные и составлять проекты планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличение прибыли.

o Выполнять расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.

o Осуществлять контроль за исполнением бюджета предприятия.

o Организовывать маркетинговые исследования, осуществляет сравнительный анализ конкурентоспособности продукции.

o Подготавливать экономическую отчетность в установленные сроки.

Определение содержания работы

Используя должностную инструкцию, составим схему, отражающую структуру задач и функций работы экономиста:

«Рис.1. Анализ информации о работе экономиста ООО «Ура!»

Определение контекста работы

К контексту работы относятся контакты, ресурсы, подчиненность, подотчетность, полномочия и ожидаемые результаты. Можно выделить следующие основные контакты экономиста:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту