рефераты по менеджменту

Организация и нормирование труда

Страница
27

где– время на отдых и личные надобности в процентах от оперативного времени (табл. 8.6) [18].

Таблица 8.6

Время на отдых и личные надобности в зависимости от способа установки детали, ее веса, коэффициента занятости и оперативного времени

Способ установки детали

Вес детали, кг

Коэффициент занятости многостаночника[3]

Оперативное время операции, мин

3

5

10

свыше 10

время на отдых и личные надобности в процентах от оперативного времени

Ручной

1

0,2

7

6

5

5

0,4

7

6

6

5

0,8

7

6

6

6

1,0

8

7

7

6

5

0,2

7

6

6

5

0,4

7

6

6

6

0,8

7

6

6

6

1,0

8

7

7

7

10

0,2

7

6

6

5

0,4

7

6

6

6

0,8

8

6

6

6

1,0

9

7

7

7

20

0,2

7

7

6

0,4

8

8

7

0,8

8

8

7

1,0

9

9

8

Подъемником

Свыше 20

5

Если многостаночное обслуживание входит в состав поточной линии, то должно быть выдержано соотношение:

где– штучное время при многостаночном обслуживании,мин.;

– такт линии, мин.

Норма выработки деталей в смену по каждому станку многостаночного комплекта (шт.):

где– продолжительность рабочей смены, минут;

*– норма штучного времени для условий многостаночной работы, мин./деталь.

Для установления расценки за деталь необходимо часовую тарифную ставку рабочего-многостаночника распределить пропорционально нормам выработки деталей в час с каждого станка многостаночного комплекта:

гдер – расценка за деталь;

*– часовая тарифная ставка рабочего-сдельщика;

п – количество станков многостаночного комплекта;

– норма выработки деталейв час по одному станку многостаночного комплекта.

Для обоснования нормы обслуживания с учетом вероятностного характера времени занятости рабочего и правильного выбора метода обслуживания при проектировании многостаночного обслуживания применяют теорию массового обслуживания.

Пусть один рабочий обслуживает i станков; каждый станок – источник заявок; остановка станка – подача заявки на обслуживание; интенсивность потока заявок, порождаемых каждым источником ;интенсивность потока обслуживаний:

(8.5)

Заявка, пришедшая от станка (источника) в момент, когда рабочий (канал) занят, становится в очередь и ждет обслуживания. При этом станок может подать следующую заявку только в том случае, если поданная им предыдущая заявка уже обслужена.

Поскольку по окончании обслуживания станки не покидают систему, а остаются в ней и через некоторое время вновь подают заявку, то имеем замкнутую одноканальную систему массового обслуживания (СМО), содержащую конечное число станков (источников заявок), каждый из которых может находиться в одном из двух состояний: активном или пассивном.

Активное состояние источника — это такое состояние, при котором уже обслужена поданная им последняя заявка. Пассивное состояние характеризуется тем, что поданная источником последняя заявка еще не обслужена, т. е. либо стоит в очереди, либо находится под обслуживанием.

Параметры и показатели многостаночного обслуживания при индивидуальной работе рабочего – многостаночника приведены в табл. 8.7 и 8.8.

Таблица 8.7.

Параметры многостаночного обслуживания как замкнутой одноканальной СМО [13]

Параметры

Обозначения, значения

1

Число каналов обслуживания (рабочих)

n = 1

2

Число обслуживаемых рабочим станков (источников заявок)

3

Интенсивность простейшего потока заявок, порождаемого каждым станком (источником) (заявок в мин.)

4

Интенсивность простейшего потока обслуживаний Поб (обслуживаний в мин.)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту