рефераты по менеджменту

Организация и нормирование труда

Страница
30

Сумма элементов столбца (7) равна среднему числу NПАСтребующих обслуживания станков (см. формулу в строке 6 табл. 8.8): NПАС = 1,393936.

Коэффициент занятости рабочего (вероятность того, что рабочий занят обслуживанием станков), равен (см. формулу в строке 3 табл. 8.8)

Значение среднего числа станков в пассивном состоянии NПАС(находящихся в обслуживании и в очереди на обслуживание) мы получили ранее, используя вычисленные предельные вероятности состояний системы. Однако значение NПАС можно получить и по более удобной для вычисления формуле, использующей из вероятностей состояний только р0:

(станков).

Возможное различие в значениях величины , полученных здесь и ранее, связано с ошибками округлений.

Среднее число станков в очереди на обслуживание (ожидающих обслуживания) определяем по формуле:

Среднее число обслуживаемых станков можно получить по формуле

NОБ = NПАС – NОЧ = 1 – р0 = 1 – 0,2929287 = 0,707071.

Средняя интенсивность входящего потока станков

.

Среднее время пребывания станка в обслуживании, минут:

Среднее время ожидания станка в очереди, минут:

Средняя производительность группы обслуживаемых рабочим станков определится из формулы, приведенной в строке 13 табл. 8.8:

изделий за одну минуту, или изделия за 1 час.

Средняя потеря производительности за счёт группы станков, находящихся в пассивном состоянии определится из формулы, приведенной в строке 14 табл. 8.8:

Расчеты значений показателейпосле внедрения комплекса организационно–технических мероприятий производим, как для существующей организации многостаночного обслуживания. Для удобства сопоставления и проведения анализа сведем рассчитанные показатели эффективности в табл. 8.11.

Таблица 8.11

Показатели эффективности многостаночного обслуживания при существующей организации и после внедрения комплекса организационно–технических мероприятий

Показатели

Значения показателей

при существующей организации многостаночного обслуживания

после внедрения комплекса организационно–технических мероприятий

Коэффициент занятости рабочего

0,707071

0,7237665

Вероятность простоя рабочего

0,2929287

0,2762335

Среднее число требующих обслуживания станков

1,393936

1,539789

Среднее время ожидания станком обслуживания

Среднее время пребывания станка в обслуживании

Средняя производительность группы обслуживаемых рабочим станков (производительность труда рабочего)

Средняя потеря производительности за счет группы станков, находящихся в пассивном состоянии

923,8734

Средняя производительность одного станка

432,72768

446,0167

Средняя потеря производительности одного станка

167,27232

153,9833

Для определения последних двух показателей разделим значения средней производительности и средней потери производительности групп станков соответственно на числа станков в обслуживаемой рабочим группе.

Проведем анализ полученных показателей многостаночного обслуживания.

После внедрения комплекса организационно–технических мероприятий коэффициент занятости рабочего увеличится:

следовательно, занятость рабочего несколько возрастет.

Вероятность простоя рабочего уменьшится:

Увеличение среднего числа требующих обслуживания станков составит:

Среднее время ожидания станком обслуживания уменьшится:

Среднее время пребывания станка в обслуживании уменьшится:

Часовая производительность труда рабочего (средняя производительность группы обслуживаемых рабочим станков) возрастет:

Средняя потеря производительности группы обслуживаемых рабочим станков возрастет:

Часовая производительность одного станка увеличится:

Средняя потеря производительности одного станка уменьшится:

Полученные результаты дают возможность провести сравнительный расчет показателей эффективности многостаночного обслуживания при существующей организации, и после проведения комплекса организационно–технических мероприятий.

Объемы производства в единицу времени Qi,Тз (за 1 час сменного времени) в стоимостном выражении (или часовую производительность труда рабочего в стоимостном выражении) определим с учетом доли оперативного времени (d) во времени смены:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту