рефераты по менеджменту

Менеджмент

Страница
4

14. Проблематизация содержания заказов деятельности.

Для этого управленец прекращает анализ деятельности и мысленно возвращается в возвращается в ситуацию понимания заказов.

Существует мыслительное моделирование полемики заказчика. Находит позитивный выход из полемики, что делает возможным переход к нормированию.

15. Коррекция заказов.

Реализуются все планы, которые были смоделированы на предыдущем этапе.

Типы отношений между деятельностями.

1. Содеятельность – тип отношений, когда деятельности осуществляют процесс достижения цели независимо друг от друга (каждая деятельность существует автономно).

2. Кооперация – отношение обмена между деятельностями своими результатами.

3. Противодеятельность – характеризуется наличием борьбы между деятелями за обладание каким-либо ресурсом. Противодеятельность протекает в виде борьбы или конфликта, когда действие каждого из участников направленно на другого.

4. Псевдодеятельность – тип отношений, когда один кооператоров создает у второго иллюзию нахождения в кооперативной связи.

Типы норм деятельности.

1. Цель – представление о будущем результате деятельности. Имеет качественную и количественную характеристику.

2. План характеризует процесс достижения целей за счет фиксации промежуточных результатов.

3. Технология – в отличие от плана фиксирует средства и способы получения промежуточных продуктов и результатов деятельности.

4. Программы. В программе деятельности помимо требований фиксируются требования к способностям и действиям исполнителей.

5. Проект – представление о результате деятельности соотнесенное с процессом его получения. Оба представления носят структурный характер. За получение структурного представления о результате деятельности отвечает конструктор как тип. За процесс отвечает проектировщик. Оба – сервисные управленцы.

6. Метод и методика являются средствами управленца, которыми он пользуется при построении норм деятельности. Методика – конкретизация метода как тип теоремы:

К – может существовать в разных проявлениях, может быть деятельность, которую можно описать;

КА – целостное описание деятельности, прообраз методики, обобщенные описания деятельности;

М-Д – обобщенное представление;

М-а – строится программа (действия) в данных условиях;

КА’ – строится программа и проект.

Строительством методов и методик занимается методология.

8. Подход. При построении метода мы пользуемся теорией. При построении представлений о мире, деятельности человек использует различные теории. Теория, которая кладется в основу, и называется подходом.

9. Принцип. Мы пользуемся разными уровнями абстракций. Теория используется для построения конкретизированных представлений о деятельности и мире, выполняет функцию уточнения исходной теории.

Управление людьми.

1. Мотивация.

Потребность – состояние нужды в чем-либо, получившая субъективное отражение в сознании в качестве образа потребности.

Потребности могут быть первичными и вторичными.

Первичные – связанны с обеспечением жизнедеятельности человека.

Вторичные – с его пребыванием в обществе.

Мотив – образ внешнего объекта, получивший положительную оценку с точки зрения потребности. Мотив может быть положительный и отрицательный.

Стимул – внешний объект, образ которого получивший положительную оценку с точки зрения потребности.

Внутренние стимулы – непосредственные результаты деятельности человека, стимулирующие его к труду (новизна в работе, усталость);

Внешние стимулы – то, что дается человеку извне для стимулирования его к труду (з/п, премия, статус в компании, наказания, похвала).

Помимо потребности человеком могут двигать и другие основания – ценности.

Ценности – потребности людей, обобщенные в результате их взаимодействия и согласования.

Ценности обеспечивают объективную оценку того, что происходит в действительности.

Мотивация и стимулирование.

Стимулирование – побуждение человека к каким-либо действиям.

Мотивация – внутренний процесс побуждения человека к деятельности.

С помощью стимулирования мы управляем мотивацией.

В реальности существует множество стимулов и мотивов в одно и тоже время.

История мотивации.

В Древности процесс стимулирования осуществлялся в форме «кнута и пряника».

Позднее поняли, что мотивация – сложный процесс и стали использовать другие инструменты.

Теория Х и Теория У (по МакГрегору).

Теория Х: отношение руководителя к подчиненным. Работники плохие, их надо заставлять работать.

Теория У: человек тянется к работе, к ответственности, самоконтролю и инициативе.

Существуют два вида теории мотивации:

1. Содержательная – описывает различные виды и структуру потребности человека как основу его поведения.

2. Процессуальная – описывает процесс мотивации человека, не оценивая его потребности.

Основные содержательные теории мотивации.

1. Теория Маслоу:

Все потребности человека можно обобщить и представить в виде пирамиды, состоящей из пяти уровней потребностей людей:

1) потребности жизнедеятельности;

2) потребности безопасности жизнедеятельности, уверенность в завтрашнем дне;

3) социальные потребности принадлежности к какой-либо социальной группе, общение;

4) потребности в уважении, признании;

5) потребности в самовыражении, развитии, самореализации.

2. Теория МакКлеймонда:

Все потребности человека в организации можно поделить на три вида:

1) власть;

2) успех;

3) причастность.

3. Теория Герцберга:

Все факторы мотивации (стимулы) можно поделить на две группы:

1) факторы гигиены;

2) факторы мотивации.

Если построить шкалу работы от неудовлетворенности до мотивации, то можно увидеть разницу.

Ф. гигиены – неудовлетворенность от работы, но не влияют на мотивацию.

Ф. мотивации – не влияют на неудовлетворенность.

факторы гигиены

1)политика фирмы и ее руководства;

2)з/п;

3)условия работы;

4)отношения в коллективе;

5)уровень контроля

факторы мотивации

1)успех;

2)продвижение по службе;

3)признание заслуг;

4)ответственность;

5)индивидуальный рост

Процессуальная теория мотивации.

Теория справедливости.

В процессе осуществления трудовой деятельности каждый член организации сравнивает соотношение между своими усилиями и вознаграждением за них, по сравнению с другими. По результатам сравнения он либо снижает усилия, либо повышает.

Теория ожидания.

Существует четкая связь между усилиями и качеством работы; причем эта связь определяется параметрами:

– ясности цели;

– способности исполнителей;

– качество инструментов и необходимой организации работы.

Существует связь между качеством работы и внешним и внутренним результатом.

Существует связь между ожиданием и удовлетворением от работы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту