рефераты по менеджменту

Менеджмент

Страница
10

8.Централизация.

9.Скалярная цель подчинения в иерархии (каждый подчинённый должен получать приказания от своего непосредственного начальника, а не директора).

10.Порядок.

11.Справедливость.

12.стабильность работы персонала.

13.Наличие инициативы.

14.Корпоративный дух.

Макс Вебер внёс огромный вклад в развитие управленческой мысли и практики. Именно он являлся автором бюрократической модели организации если Тейлор пытался найти ответ на вопрос “как сделать так чтобы рабочий работал как машина”, то Вебер искал ответ на вопрос “как сделать так чтобы вся организация работала как машина”. Ответ на этот вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения работников организации в любых ситуации, а так же прав и обязанностей каждого работника. Личность человека отсутствовала в концепции Вебера. Формальные правила и процедуры должны были беспрекословно выполняться. На сегодняшний день практически каждый считает за правило покритиковать бюрократическую модель управления, за её излишний формализм и невнимание к нуждам людей. Но во времена Вебера внедрение данной модели было революцией, т. к. позволило уйти от произвола собственника и управляющего по отношению к рабочим. В соответствии с данной моделью рабочего нельзя было уволить потому, что он просто не нравился начальнику, должно быть формальное основание.

Макс Вебер считал, что бюрократическая система должна обеспечить: скорость, точность, порядок, определённость, непрерывность и предсказуемость работы организации. Соответствие этим принципам делало организацию малоадаптивной к быстрым изменениям внешней среды.

Основные принципы бюрократической модели организации.

1.Разделение труда на базе функциональной специализации.

2.Хорошо определённая иерархическая система распределения власти.

3.Система правил и норм, определяющих права и обязанности работников.

4.Система правил и процедур поведения в конкретных ситуациях.

5.Отсутствие личностного начала в отношениях между сотрудниками организации (только деловые отношения).

6.Приём в организацию на основе компетенции специалиста и потребностей организации.

7.Продвижение внутри организации на основе компетентности и широких знаний организации, которые достигаются в результате выслуги лет. В этом смысле в бюрократической системе не мог придти специалист института и занять высокую должность .

8.Наличие стратегии к пожизненному найму.

9.Чёткая система карьеры.

10.Управление административной деятельностью состоит в разработке доскональных писем, инструкций внутри организационной деятельности.

Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

Появление этой школы связанно с проведением эксперимента эл. током на заводах компании Вэстерн - электрик - компани. Первоначально стояла задача: выявить, как влияет на производительность рабочих освещённость и другие параметры рабочего помещения. Была создана спец. группа рабочих, которым отвели спец. помещение, в котором менялись различные параметры работы. В результате выявили, что производительность возросла, хотя она не зависела от изменений параметров работы, которые осуществляли экспериментаторы. Группу вернули, но они попросились остаться в том же составе. Производительность рабочих росла по причинам:

Особого внимания к ним со стороны руководства.

За счёт межличностного общения между рабочими.

Так было доказано, что производительность труда зависит не только от организации, но и от отношений между руководителями и подчинёнными и от взаимоотношений в коллективе, т.е. управляя этими двумя параметрами, руководитель может влиять на производительность организации.

Противоречие между классической административной школой и школой человеческих отношений и поведенческих наук было зафиксировано Дугласом Мак Грегором, который являлся создателем теории X и теории Y.

Данные теории показывают различия отношений управленцев к рабочим и вскрывают глубинные основания управленческой деятельности. В соответствии с теорией X рабочие не хотят работать. Они будут работать по принуждению, стремиться избегать ответственности и предпочитают, чтобы ими управляли.

Теория Y: потребность к труду является естественной для человека, он стремится к ответственности и взятии на себя обязательств по отношению к делам организации. Человек склонен к проявлению инициативы и самоуправлению.

Очень важным вкладом в развитие управленческой мысли, было изучение потребностей людей, которые, по мнению авторов, выступают главной организующей начало деятельности человека. Следовательно, знание о потребностях даёт возможность управлять поведением людей.

Абрахам Маслоу, Фредерик Геруберг. Маслоу - автор пирамиды потребностей человека. Геруберг -автор факторов гигиены , факторов мотивации к труду (все стимулы делятся на три группы).

ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Количественный подход.

Начал развиваться в 1950 г. Суть количественного подхода заключается в использовании в процессе принятия управленческих решений метода математического и статистического анализа.

Количественный подход базируется на исследовании операций - применение методов научного исследования к проблемам организации.

Моделирование. Модель - упрощённая абстрактная форма представления реальности, показывающая математическую зависимость между различными параметрами работы организации.

Развитие использования данного подхода позволило создать японцам систему управления “точно вовремя ” В Японии нет складов нет необходимости в запасе.

Процессный подход.

В рамках данного подхода управленческая деятельность и деятельность всей организации рассматривается как непрерывный цикл процессов, которые постоянно воспроизводятся. Важно, что последовательность действий в цикле является обязательной и не может быть произвольно изменена.

планиро- организ- руковод-

вание ация ство

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту