- использование офисной оргтехникой (телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером);
- владение деловой корреспонденцией;
- использование специализированной справочной литературы;
- оперативное предоставление информации клиентам;
- владение культурой межличностного общения;
- формирование туристского продукта;
- оформление турпакета;
- бронирование, подтверждение и оформление услуг.
Маркетолог в ООО «ЯмалТур» также должен выполнять следующие работы:
- проведение маркетинговых исследований в туристской индустрии;
- проведение рекламных кампаний, презентаций;
- составление и дизайн рекламных материалов;
- владение методикой распространения рекламных материалов и продвижения турпродукта;
- проводить мероприятия по повышению продаж туристского продукта.
Так как фирма относительно молодая, то ее организационная структура постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. Штатное расписание отдела внутреннего и въездного туризма компании ООО «ЯмалТур» представлено в таблице 7.
Таблица 7
Оплата труда отдела внутреннего и въездного туризма ООО «ЯмалТур»
Наименование показателей |
Значение |
Численность работников отдела, чел. |
5 |
Оплата труда руководства фирмы, в том числе: | |
- директор |
49000 |
- заместитель директора |
47000 |
- главный бухгалтер |
45000 |
Оплата труда персонала отдела внутреннего и въездного туризма, в том числе: | |
- старший менеджер |
41000 |
- менеджер |
38500 |
- менеджер по работе с иностранными туристами |
39500 |
- гид-переводчик |
35000 |
Такой значительной, по сравнению с центральными районами РФ, заработной платой работники обязаны не только кадровой политике руководства фирмы, но также в основном надбавкам за работу в условиях Крайнего севера (так называемым «северным коэффициентам»). Также надо сказать, что условия труда в таких суровых погодных условиях являются достаточно тяжелыми, особенно у работников, занимающихся непосредственно работой с клиентами, организацией и проведением туров.
Рассмотрим динамику технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2006-2008 гг. (табл. 8) на основе данных бухгалтерской отчетности (Приложение 3).
Проанализируем данные, представленные в таблице.
Таблица 8
Динамика технико-экономических показателей ООО «ЯмалТур» за 2006-2008 гг., тыс. руб.
Показатели |
Годы |
Отклонение, % | |||
2006 |
2007 |
2008 |
07/06 |
08/07 | |
Выручка от реализации услуг |
6331 |
7901 |
9575 |
124,8 |
121,2 |
Себестоимость реализации услуг |
4883 |
5462 |
7023 |
111,9 |
128,6 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
51 |
54 |
56 |
105,9 |
103,7 |
Производительность труда |
124,1 |
146,3 |
171,0 |
117,9 |
116,9 |
Фонд заработной платы |
1774,8 |
2003,4 |
2111,2 |
112,9 |
105,4 |
Среднемесячная з/плата одного работающего, руб. |
34,8 |
37,1 |
37,7 |
106,6 |
101,6 |
Валовая прибыль (убыток) |
1448 |
2439 |
2552 |
168,4 |
104,6 |
Чистая прибыль |
966 |
1497 |
1708 |
155,0 |
114,1 |
Рентабельность производства |
15,3 |
18,9 |
17,8 |
124,2 |
94,1 |
Затраты на 1 рубль ТП, коп. |
0,77 |
0,69 |
0,73 |
89,6 |
106,1 |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
4313 |
4653 |
5409 |
107,9 |
116,2 |
Фондоотдача, руб./руб. |
1,47 |
1,70 |
1,77 |
115,7 |
104,2 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,68 |
0,59 |
0,56 |
86,4 |
95,9 |
Фондовооруженность |
84,6 |
86,2 |
96,6 |
101,9 |
112,1 |
Дебиторская задолженность |
4601 |
2303 |
3606 |
50,1 |
156,6 |
Кредиторская задолженность |
4289 |
4790 |
2756 |
111,7 |
57,5 |