Работая над Audi Q7, дизайнеры стремились найти новые идеи и при этом функционально использовать пространство, очерченное стремительными линиями. Теперь можно с уверенностью заявить: Q7 задает новые тенденции с подчеркнуто эмоциональным акцентом. Характерный динамизм, присущий автомобилям с четырьмя кольцами, передан дизайнерами в плавном изгибе крыши и выступающих поверхностях кузова, которые, контрастируя с плоскими окнами, создают идеальную гармонию спортивного характера и роскоши, эстетики и функциональности, динамики и универсальности.
Стремительные изгибы линий переднего и заднего свеса, мощные ребра задней части с сильно наклоненными стойками создают силуэт, напоминающий кузов купе. Современная концепция дизайна Audi угадывается в плечевой линии и мускулистых выштамповах, определяющих облик Q7. Дизайнерам удалось создать формы, в которых видна вся мощь и напор спортивного характера нового внедорожника от Audi.
Jeep. Jeep Grand Cherokee узнаются некоторые черты Chrysler 300C: похожие обводы фар, мощная хромированная решетка радиатора и заниженная крыша. Складывается впечатление, что над обликом этих машин трудилась одна и та же группа специалистов. Однако если Chrysler 300С - автомобиль не только броский, но с очень выдержанным стилем, то облику Jeep Grand Cherokee уравновешенности не хватает. К примеру, передняя часть автомобиля кажется массивной и солидной, а задняя выглядит чересчур простоватой - этот дисбаланс заметен с первого взгляда. Большая крышка багажника практически полностью лишена рельефа и, как следствие, выразительности.
Интерьер Grand Cherokee тоже напоминает оформление Chrysler 300С. Аналогичная компоновка панели приборов, схожая цветовая гамма, и даже сиденья по форме и качеству кожаной отделки близки к тем, которыми комплектуют Chrysler 300C. Чего не скажешь о пластике панели приборов и облицовки дверей - его качество весьма средненькое. Он хоть и приятной фактуры, но слишком жесткий, обычно такой пластик применяется на более дешевых автомобилях. А ведь Jeep Grand Cherokee даже в самой простой комплектации обойдется в €50 900. Кстати, о комплектациях. В Россию будут поставлять Grand Cherokee только в одной комплектации - Limited, но в двух версиях - Р1 и Р2. Последняя чуть побогаче: она дополнена мультимедийной системой и багажником на крыше.
Теперь о двигателях. Бензиновая версия Jeep Grand Cherokee оснащена восьмицилиндровым мотором PowerTech объемом 4,7 л и мощностью 231 л.с. Все версии Jeep Grand Cherokee оснащаются только автоматическими трансмиссиями. Бензиновые модификации агрегатируются с хорошо известной пятиступенчатой коробкой передач 5-45RFE, которую несколько модернизировали для увеличения максимально допустимой массы буксируемого прицепа.
Разгонная динамика впечатляет - огромный внедорожник с такой легкостью набирает скорость, что может дать фору шустрой легковушке. Руль на малых скоростях легкий, но стоит чуть разогнаться, и усилие заметно меняется. Вообще Jeep Grand Cherokee весьма уверенно держит дорогу, причем даже на очень высоких скоростях. Jeep Grand Cherokee - истинный внедорожник, то есть автомобиль с большими ходами подвески.
Lexus. Первое и основное – двигатель, сверхсовременный V8 мощностью 310 л.с. По сравнению с RX 300 новинка имеет дополнительно 72 л.с. и 59 Нм, при этом силовой агрегат умудряется быть экономичнее своего 3,5 литрового предшественника на 8%. Алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске (Dual VVT-i), система гидравлической регулировки зазора клапанов (Hydraulic Lash Adjuster; HLA), изменяемая длина впускного тракта (Acoustic Control Induction System; ACIS) . И породистый голос! Когда стрелка тахометра переваливает за отметку 3500 оборотов, в салон проникает приглушенный рокот – приятный звук.
Автомобиль тем временем набирает скорость. Большой мотор охотно крутится и сообщает тяжелому кроссоверу приличное ускорение. До 100 км/ч RX 350 добирается на 1,2 сек быстрее "трехсотого". А вот максимальная скорость составляет все те же ограниченные электроникой 200 км/ч.
Подвеска оставляет при себе всю информацию об изъянах асфальтового полотна, и только если разогнаться на грунтовке, на кузов и руль проходят неприятные удары. Но скорость должна быть действительно высокой.
Звукоизоляция великолепная. Даже лобовое стекло вносит тут свою лепту – оно ламинированное и эффективнее гасит внешние шумы.
RX с момента своего появления в 1997 году является основной ударной силой Lexus на всех рынках – будь то американский или европейский. За время производства обеих генераций RX 300 было выпущено более миллиона автомобилей. В прошлом году на североамериканском рынке реализовано 108 775 машин, что позволило Lexus выйти в единоличные лидеры по продажам в сегменте люкс-кроссоверов. В Европе показатели, понятное дело, скромнее – в 2005 оду нашли себе владельцев 14 478 автомобилей. А всего с 2000 года (когда начались европейские продажи RX 300) было реализовано примерно 53 000 машин – таким образом, RX стал лучшим среди Lexus по европейским продажам.
Mercedes-Benz. Причина популярности в том, что, обладая миролюбивой и одновременно стильной внешностью, ML восхитительным образом сочетает качества легкового автомобиля и внедорожника.
В офф-роуд пакет входят три составляющие, точнее, четыре, если считать доступную в других комплектациях пневматическую подвеску. Итак, в пакет включены раздаточная коробка с понижающей передачей 2.93:1, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, набор стальных и пластиковых защит днища и моторного отсека, а также целый комплекс электронных систем, помогающих водителю справиться со сложными с точки зрения автомобиля ситуациями. Автомобиль построен на несущем кузове очень высокой жесткости, подвеска полностью независимая, впереди на двойных рычагах, сзади многорычажная, двигатель 5-литровый V8 мощностью 520 л. с. Трансмиссия семиступенчатая 7G-TRONIC, последнее слово в технике переключения передач. Селектор расположен под рулевым колесом, но манипулирование им не похоже ни на что из того, что было раньше. Сдвигаешь рычаг вверх – включатся Drive, тянешь вниз – активизируется Reverse, нажимаешь на кнопку сбоку – коробка встанет на Parking. Передачи сближены, но их много и переключаются они быстро. Кстати, до 100 км/ч новый ML 500 разгоняется за 6,6 секунды.
По характеристикам геометрической проходимости новый М-класс не уступает прежнему, при том что он получил более длинную колесную базу. При этом угол въезда у стандартной версии равен 27°, а в версии офф-роуд с максимально поднятой подвеской – 33°. С Airmatic клиренс можно увеличить до 294 мм, с пружинной подвеской он неизменен и равен 205 мм. Главное отличие от прежнего М-класса в том, что, кроме противобуксовочной системы 4ETS и блокировки межосевого дифференциала, установлена механическая блокировка заднего моста. При этом включать и выключать блокировки можно в любой последовательности, получая полностью автоматический режим, когда центральный дифференциал блокируется лишь в случае необходимости, в режиме 4Н с заблокированной раздаточной коробкой и с заблокированными межосевым и межколесным дифференциалами. В последнем случае противобуксовочная система отключается, чтобы не напрягать ходовую и трансмиссию. Все режимы актуальны и для прямого, и для понижающего рядов раздаточной коробки. Последний активизируется кнопкой на панели прямо на ходу при скорости, не превышающей 40 км/ч.