Для начала посчитаем внутреннее и внешнее преимущества товаров. При компенсационной оценке внутреннее конкурентное преимущество рассчитывается по формуле:
,
а внешнее - . Тогда для нашего инновационного товара
,
.
Таблица 12. Конкурентное преимущество товаров по компенсационной оценке
Volvo XC90 |
VW Touareg |
Porsche Cayenne S |
Range Rover |
BMW X5 | |
Внутреннее |
3,699 |
1,775 |
2,286 |
1,719 |
1,753 |
Внешнее |
0,655 |
0,620 |
0,442 |
0,382 |
0,742 |
Общее конкурентное преимущество |
4,355 |
2,396 |
2,728 |
2,101 |
2,495 |
Infinity FX 35 |
Audi Q7 |
Jeep Grand Cherokee |
Lexus RX 350 |
MB ML 500 | |
Внутреннее |
3,705 |
0,000 |
5,407 |
2,343 |
0,016 |
Внешнее |
0,558 |
0,626 |
0,235 |
0,391 |
1,395 |
Общее конкурентное преимущество |
4,263 |
0,626 |
5,642 |
2,734 |
1,411 |
Внутренне конкурентное преимущество при некомпенсационной оценке рассчитывается следующим образом: , а внешнее - . Тогда
,
Остальные значения приведены в таблице 13.
Таблица 13. Конкурентные преимущества товаров при некомпенсационной оценке
Volvo XC90 |
VW Touareg |
Porsche Cayenne S |
Range Rover |
BMW X5 | |
Внутреннее |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Внешнее |
0,934 |
0,541 |
0,087 |
0,451 |
0,533 |
Общее конкурентное преимущество |
0,934 |
0,541 |
0,087 |
0,451 |
0,533 |
Infinity FX 35 |
Audi Q7 |
Jeep Grand Cherokee |
Lexus RX 350 |
MB ML 500 | |
Внутреннее |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Внешнее |
0,541 |
0,510 |
0,000 |
0,450 |
0,982 |
Общее конкурентное преимущество |
0,541 |
0,510 |
0,000 |
0,450 |
0,982 |
Рыночная сила товара – максимальная цена товара, за которую производитель может его продавать без потери конкурентного преимущества, рассчитывается по формуле:
Расчёт одинаков для обеих методик. - цена i-го товара, - цена (i+1)-го товара, стоящего на порядок дороже. , - конкурентные преимущества этих товаров. Для Mercedes Benz ML 500 эти характеристики примут следующий вид: