Введение
Объектом работы является создание инновации и вычисление её конкурентоспособности на современном рынке.
Предметом инновации стала автомобильная катапульта, встроенная в систему пассивной безопасности автомобиля Mercedes-Benz ML 500. В качестве конкурентов автомобиля выбраны другие современные внедорожники и SUV’ы, с объёмом двигателя от 4,2 до 4,8 л.
Цель работы — провести анализ автомобиля Mercedes-Benz ML 500 со встроенной катапультой на современном рынке автомобилей.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи: 1. Рассчитать параметрические показатели близости характеристик товаров к желаемым потребителям значениям.
2. Определить показатели конкурентоспособности товаров (единичная полезность, расстояние до идеального товара).
3. Построить поле позиционирования товаров.
4. Рассчитать рыночную силу всех автомобилей.
5. Всё расчеты производить по компенсационной и некомпенсационной методике.
6. Выявить риски проекта.
7. Привести примерный план реализации проекта, посчитать NPV.
В соответствии с поставленной целью строилась структура работы. В первой части производится расчёт параметрических показателей, затем находятся показатели конкурентоспособности автомобилей, строится поле позиционирования товаров, определяются риски и приводится примерный план реализации проекта с расчётом текущей дисконтированной стоимости.
VOLVO. Раньше, в 80-х годах к Вольво - драйверам относили людей среднего и старшего возраста, которые ездят очень неспешно и радуются отреченности от процесса управления: им нравится мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, легкий руль. Количество подушек безопасности для них гораздо важнее, чем максимальная скорость или время разгона до "сотни".
Безопасность и комфорт - это, безусловно, хорошо. Но уже не так модно. Поэтому Volvo сделала все возможное, чтобы изжить имидж производителя "диванов" на колесах: появились машины с мощными моторами, передним и полным приводом, хитрыми многорычажными подвесками. А несколько лет назад на шведские машины стал ставиться 315-сильный двигатель V8, разработанный с помощью японской компании Yamaha.
Единственная особенность - высокая чувствительность рулевого управления к уклону дороги. Volvo XC90 - это автомобиль, эмоции которого определяешь ты, хозяин, а не наоборот. Хочешь ехать медленно - пожалуйста. Подвеска будет радовать плавностью хода, двигатель станет почти незаметно шелестеть под капотом, а "автомат" - плавно, без лишней суеты переключать передачи. Хочешь быстро - на здоровье: 315 "лошадей" в любой момент "проснутся" и с благородным рычанием помчат более чем двухтонный автомобиль вперед.
Volkswagen. Touareg оснащен дизельным двигателем V8 объемом 4,2 литра, мощностью 350 л.с. и шестиступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic с возможностью самостоятельного переключения передач.
Салон Volkswagen Touareg изобилует качественным пластиком и кожей. Два больших поворотных регулятора на центральной консоли, отвечают за управление двухзонной системой микроклимата. За поддержку микроклимата задних пассажиров отвечают шесть дефлекторов: два на центральном тоннеле за подлокотником, два в ногах и еще пара на центральных стойках автомобиля для обдува задних стекол. Помимо управления климат-контролем, на центральной консоли находятся регуляторы подогрева сидений, который имеет пятидиапазонную регулировку, а на обратной стороне руля спрятана кнопка включения его обогрева - незаменимая вещь с утра в -20 по Цельсию.
Подвеска автомобиля хорошо справляется со всеми дорожными неровностями и лишь на высокой скорости допускает легкую раскачку кузова. Несмотря на дизельный двигатель с шумоизоляцией все в порядке — в салоне тишина и покой. Как и следовала ожидать 350-сильный Touareg не блещет ураганной разгонной динамикой (разгон до 100 км/ч составляет 7,5 секунд), однако и такой мощности с лихвой хватает, чтобы не затеряться в городском потоке при старте со светофора. Этому способствует крутящий момент в 400 Нм, который достигается уже при 2000 об/мин. Touareg продемонстрировал неплохую разгонную динамику и недостаток мощности скромного 2,5-литрового дизеля начинает сказываться лишь после 130 км/ч. Трансмиссия отличается четкостью работы на всем диапазоне скоростей. Но с места Touareg стартует не сразу, а после некоторого раздумья. Причем перевод селектора в ручной режим Tiptronic или в режим Sport проблем не решает — запаздывания при переключениях остаются. В целом, для внедорожника массой 2 235 кг динамические характеристики Touareg с 4,2-литровым дизелем можно признать очень неплохими.
Volkswagen Touareg продемонстрировал отличную геометрическую проходимость - крутые косогоры подъемы и склоны этот внедорожник с короткими свесами кузова и большим клиренсом преодолевает просто играючи.
Volkswagen Touareg обладает дорожными качествами, которые фактически не уступают легковому автомобилю. Кроме того, он обладает выдающимися внедорожными способностями, позволяющие ему выезжать далеко за пределы ровного дорожного покрытия.
Porsche. Porsche Cayenne выпускается всего в двух модификациях: S и Turbo - с одним и тем же двигателем. Мощность стандартного Cayenne S "всего" 340 л.с., турбированной версии - 450 "лошадей". Кроме того, в базовой комплектации "младшей" модели не предусмотрена установка регулируемого шасси, включающая в себя изменение клиренса и жесткости амортизаторов. Отсутствуют и некоторые опции: кожа на передней панели, электрический сервопривод рулевой колонки, отделка салона элементами из алюминия. Но получилось так, что мы получили полное представление, как может выглядеть "продвинутый" Cayenne Turbo: нам на тест достался автомобиль, где большинство "вкусных" опций было установлено за отдельную плату - такое на Porsche возможно, было бы желание и требуемые деньги.
В салоне Cayenne - наплывающие друг на друга три циферблата, массивный трехспицевый руль с кнопками переключения передач, довольно скромная консоль с магнитолой и нишей для мелких вещей, знакомая форма селектора АКПП - похоже на кокпит Porsche Boxster. Управление приводом и подвеской расположилось на тех же местах, что и в Touareg, только вот алгоритм управления сделан более изящным и дружелюбным. Кстати, от салона Cayenne, автомобиля стоимостью более $100 тыс., можно было ожидать больших наворотов, и только в движении понимаешь, что все они были бы абсолютно лишними: в автомобиле есть все, чтобы создать максимум комфорта, и минимум отвлекающих от дороги приборов типа интерактивного дисплея, DVD-экранов и прочих признаков дорогого лимузина. Одним словом, полное отсутствие пошлой роскоши и только проверенная алгеброй гармония.
Такое решение инженеров Porsche можно только одобрить: в автомобиле с подобной разгонной динамикой разумнее смотреть только на дорогу. Cayenne с одинаковой силой вдавливает тело в сиденье и при резком разгоне с 30 км/ч и со 130 км/ч. Cayenne в городе - полный нонсенс. В условиях современного мегаполиса с толком насладиться всеми возможностями Porsche просто невозможно. Этот автомобиль создан для пустынных трас с крутыми поворотами и перепадами высот - только там можно оценить весь инженерный гений команды Porsche.