рефераты по менеджменту

Статистистический анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае

Страница
8

В будущем прогнозируется рост туризма на 45,8% или на 12,1 млн. руб. Следует отметить, что рост обеспечен благодаря усилению материально-технической базы размещения, повышением уровня и культуры услуг. За 5 лет она удвоилась.

Методом непреднамеренной случайной выборки в июне - сентябре. 2002 года с помощью специально разработанной анкеты были опрошены 3012 отдыхающих в Анапе и 403 отдыхающих в Геленджике. Возрастной состав опрашиваемых на этих курортах несколько различался. В Анапе преобладали дети до 18 лет (19,3% опрошенных) и молодые люди 18-30 лет (27,3%) при равномерном представительстве остальных возрастных категорий. Это подтверждает статус Анапы как семейного и детского курорта. Среди опрошенных на курорте Геленджик преобладает группа лиц в возрасте 31-40 лет. В Анапе, напротив, около 34% отдыхающих учащиеся, пенсионеры или иждивенцы. Соответственно, рекреанты, выбравшие для летнего отдыха Геленджик, относились к более обеспеченным слоям населения. 73% из них имеют ежемесячный доход свыше 4 тысяч рублей, тогда как среди отдыхающих Анапы 57% получают меньше этой суммы. Такая разница вполне объяснима, если иметь в виду, что средства социальных детских санаторно-курортных программ, традиционно направляемых для приобретения путевок в здравницы Анапы, подверглись при реформе соцстраха наименьшим сокращениям. Поэтому социальный компонент на этом курорте оказался более выражен. 73% отдыхавших в Геленджике покупали путевки за свой счет, тогда как в Анапе таких людей оказалось меньше(65%). [12, с. 11]

Таблица 7 – Число мест и численность отдыхавших

Наименование

Число мест, тыс. единиц

Численность отдыхавших, тыс. человек

круглогодовых

в месяц максимального развертывания

всего

в т. ч. по путевкам

2002

2001

2002

2001

2002

2001

2002

2001

Всего по краю из них

90,7

87,5

200,9

198,3

1889,1

1952,4

1496,2

1575,1

г. Анапа

14,3

14,9

29,9

35,4

252,7

311,0

246,0

287,4

г. Геленджик

11,2

10,1

28,1

31,1

248,5

293,0

212,8

255,0

г. Ейск

0,5

0,5

4,0

3,7

24,5

29,1

23,0

22,4

г. Новороссийск

0,4

0,4

6,4

6,2

29,8

43,6

28,3

40,0

г. Сочи

50,8

46,4

66,7

64,6

722,5

754,5

560,4

550,8

Темрюкский район

   

7,5

7,8

34,4

45,7

33,1

38,9

Туапсинский район

10,2

11,3

43,7

44,0

378,20

377,1

349,6

329,1

В Геленджике отдыхающих привлекают, помимо природы и климата, благоустроенные места для прогулок и великолепная набережная, чистое море и аквапарк, чистый город, вежливое отношение персонала в здравницах. К недостаткам курорта, которых в целом указано меньше по сравнению с Анапой, относятся все тот же низкий уровень сервиса и плохая организация общественного питания.

Твердое намерение посетить Геленджик еще раз высказали 52,8% опрошенных, не определились 12,9% и треть (34%) решительно отказываются приезжать сюда вновь. В Анапу захотели вернуться 21.2%, практически столько же (23,9%) также твердо решили этого не делать. Потенциальную возможность для формирования приверженцев Анапы представляют 55% респондентов, не определившихся с оценкой. Косвенно эти цифры подтверждаются и коэффициентом повторности (процент отдыхающих, посещавших данные курорты раньше). Он выше у Геленджика - 62,3% против56%. У Анапы Интересные данные, полученные опрошенных в отношении эффективности избранных курортами способов продвижения рекреационного продукта разрешено указывать несколько источников. [22, с. 96]

На курорте Анапа большая часть отдыхающих узнала от турфирм (35,2%), что свидетельствует о хорошо налаженных связях здравниц с турбизнесом, и от друзей (26,7%) - Геленджик в основном рекламируют сами отдыхающие (33,5%), получившие за это в специальной литературе прозвище «маркетологи по совместительству», и СМИ (журналы и газеты - 24,3%, Интернет - 17,9%) Это говорит о том, что администрация Геленджика прикладывает много усилий для формирования положительного имиджа прогрессивно развивающегося курорта (приложение Д)). [24, с. 50-51]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту